Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №15/2009

Методические страницы

Е. П. Суханькова,
< elena517@mail.ru >, МОУ СОШ № 12, ГАК, г. Орёл

Творчество студентов-физиков

Подвергать сомнению – свойство творческого ума. Кто, как не молодёжь, относится с сомнением ко всему привычному, устоявшемуся? Студенты-четверокурсники физико-математического факультета Орловского госуниверситета Роман Тепляков, Ольга Миловидова, Дмитрий Елисеев и Владимир Филин, находясь на педагогической практике в нашей школе, придумали и применили на уроках усовершенствованную таблицу к лабораторной работе № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело» (учебник А.В.Пёрышкина «Физика-7»):

№ опыта

Вес тела в воздухе P, H  

Вес тела в жидкости
Рж, Н

Выталкивающая сила
FАж,H

в воде

в насыщенном соляном растворе

в воде

в насыщенном соляном растворе

1

1

0,8

0,7

0,2

0,3

2

2

1,6

1,4

0,4

0,6

 

Приведённая таблица понятна учащимся, у них не возникает уточняющих вопросов, учащиеся легко заполняют её самостоятельно. Такие методические усовершенствования – не редкость в период прохождения педпрактики студентами-физиками ОГУ под руководством профессоров Маркова О.И., Митяева В.В., Савкова С.А., доцента Квасова А.А. Развитию творческого мышления студентов по методике преподавания физики способствуют лекции профессора кафедры физики ОГУ Геннадия Николаевича Плотникова, выполнение лабораторного физпрактикума под его руководством на самом современном оборудовании.