Спецвыпуск
И. М.
Агишева,
МОУ Кутучевская ООШ, с. Кутучево, Александровский район, Оренбургская обл.
КВН на Неделе физики. 7-9-й классы
Игра-соревнование и весёлое эстрадное представление. 7–9-й классы
1. Вступление
Песня «Вне зоны скорости»
Всё просто получается,
Мир в физику влюбляется,
А свет переключается на стук.
На расстоянии перемещения
Рассчитывать ускорения,
Что истинно, Ирина Мажитовна объяснит,
И не разозлится Ньютон, её друг.
Припев (2 раза).
Вне зоны скорости мы не опознаны,
Вне зоны скорости мы учим физику,
Вне зоны скорости вполне осознанно,
Вне зоны скорости мы...
Совсем не обязательно
Ждать помощи Радика Акрамовича.
Два шага по касательной наверх,
Два вектора до сближения
И до перемещения,
Скрыв точку пересечения от всех,
И ускорение за полосой помех.
2. Приветствия команд «Улыбка» (O) и «Солнце» ( 0)
3. Разминка команд
Какой иголкой легче шить – тонкой или толстой? Почему?
Легче ходить босиком по каменистой дороге или по гладкой? Почему?
Почему лесные дороги более грязные, чем полевые?
Что мы ощущаем в жаркий летний день, выходя из воды? Почему?
Если положить один кусок сахара в стакан с холодной водой, а другой – в стакан с горячей водой, то какой кусок растворится быстрее и почему?
Что больше – плотность холодной воды или кипящей? Почему?
Почему внутри парника температура значительно выше, чем снаружи?
Почему при прополке посевов вручную сорняки не следует выдергивать из земли слишком быстро?
Почему цистерны для перевозки молока покрывают белой краской?
Что тяжелее: стакан молока или стакан сливок?
Почему невозможно писать чернилами на бумаге, пропитанной жиром?
Почему шёлковые шнурки ботинок очень быстро развязываются?
4. Блицконкурсы
«Приборы». Командам выдают по два прибора. Нужно рассказать о применении каждого в науке и технике и предложить их использование в быту.
«Учёные-физики». Рассказ о биографии, интереснейших эпизодах из жизни и творчества учёного.
5. Подвижные игры
Игра «Передача апельсина шеей друг другу».
Игра «Сильные работники». Самый сильный мальчик от команды должен за 10 вдохов надуть шар, а самая слабая девочка от команды со всего размаха этот шар раздавить. Оценивается размер надутого шара и число попыток его раздавить.
Игра «Фокусники». От команды участвует один человек, который должен загнать металлический шарик внутрь малого сосуда калориметра, вращая его. Оценивается число попыток (до трёх).
Игра «Бегущие огоньки». Участвуют по равному количеству игроков от каждой команды. Каждая выстраивается друг напротив друга в две колонны на расстоянии 4 м, зажигает свечу и по сигналу начинает эстафету с ней. Не допускается движение с погасшей свечой. Каждому участнику команды, занявшей 1-е место, – 3 балла, занявшей 2-е место, – 2 балла.
Игра «Тёплые ладони». Предлагается нагреть колбу с холодной водой ладонями рук и измерить температуру воды термометром.
3. Блицконкурсы (продолжение)
Конкурс «Реклама». Изобразить сущность 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона средствами пантомимы. Изобразить танец молекул в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Изобразить явления испарения, плавления, отвердевания и кипения.
Конкурс «Кроссворд». Разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2.Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор с магнитной стрелочкой. 6. Жидкое ископаемое топливо, у которого плотность меньше, чем у воды. 7. Красный металл, плотность которого равна 8900 кг/м3.
Ответы. 1. Акваланг. 2. Метр. 3. Эхолот. 4. Батискаф. 5. Компас. 6. Нефть. 7. Медь.
Ключевое слово – Архимед.
1. Единица температуры. 2. Очень сильный ветер. 3. Мёрзлая вода. 4. Очень малый интервал времени. 5. Единица электрического заряда. 6. Мельчайшая частица вещества. 7. Самый «короткий» учебный месяц.
Ответы. 1. Градус. 2. Ураган. 3. Лёд. 4. Миг. 5. Кулон. 6. Молекула. 7. Май.
Ключевое слово – Галилей.
4. Конкурс капитанов
Что получится, если:
А) растопить все льды Антарктиды;
Б) иссякнут запасы всех полезных ископаемых;
В) Земля станет двигаться быстрее;
Г) переменится направление вращения Земли?
Оцените на глаз:
А) длину предмета;
Б) массу предмета;
В) объём воды в стакане в миллилитрах;
Г) расстояние от стола до стены.
Представьте, что вы – учитель физики. Каким образом вы добьётесь, чтобы ваши ученики полюбили физику?
5. Конкурс болельщиков
– Назовите планеты Солнечной системы в порядке расположения от Солнца.
– Отгадайте загадку:
Что с земли не поднимешь? · Никто его не видывал,//А слышать – всякий слыхивал.//Без тела, а живёт оно,//Без языка – кричит. · И в огне не горит, и в воде не тонет. · Всем поведает без языка, когда будет ясно, когда – облака.
6. Подведение итогов. Награждение команд, лучших участников и капитанов команд, а также лучших болельщиков.
Литература
- Ланина И.Я. Не уроком единым. – М.: Просвещение, 1991.
- Юфалова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1990.
- Я иду на урок физики. Библиотека «Первого сентября», 7 класс. Ч. I и II. – М.: Олимп, 1998.
Ирина Мажитовна Агишева – учитель физики 1-й квалификационной категории, окончила в 1984 г. физмат Оренбургского ГПИ им. В.П.Чкалова по специальности «Математика», педагогический стаж 24 года. С 1984 г. преподаёт физику в Кутучевской основной общеобразовательной школе. Учащиеся с 1999г. четыре раза занимали на районных олимпиадах по физике призовые места. Педагогическое кредо: преподавание физики должно давать твёрдые основы знаний, на базе которых можно объяснять наблюдаемые факты, явления. Уделяет большое внимание решению задач, тестов, проведению экспериментов. В настоящее время работает над проблемой «Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям исследовательского поиска». Хобби: народные танцы, цветоводство, вязание крючком, наблюдение звёздного неба.