Спецвыпуск
М. А. Снегирёва
Хочу! Знаю! Умею!
··· Приёмы и находки ···
М.А.СНЕГИРЁВА,
СОШ № 58, г. Иваново
Хочу! Знаю! Умею!
План-конспект интегрированного
урока ФИЗИКА+БИОЛОГИЯ+ОБЖ
7-й класс
Орешек знаний твёрд, Но мы не любим отступать. Нам расколоть его поможет Урок «Хочу всё знать!» |
Оборудование: таблицы «Строение кровеносной системы человека», «Строение сердца»; приборы для проведения физических опытов (сообщающиеся сосуды; модель фонтана; жидкости разной плотности; резиновые и стеклянные трубки разного диаметра; медицинские бинт, жгут.
Цель урока: выявить физические и биологические законы и закономерности, определяющие движение крови по сосудам; доказать несостоятельность предлагаемых для решения парадоксов между физическими и биологическими явлениями; обосновать общепринятые правила оказания первой помощи при кровотечениях с точки зрения физики и биологии; создать условия для развития у учащихся представления о кровеносных сосудах как о целостной системе, подчиняющейся физическим и биологическим законам; стимулировать возникновение потребностей в освоении правил оказания первой помощи (ПОПП) при кровотечениях; диагностировать затруднения учащихся.
Ход урока
Этап |
Содержание образования |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Целеполагание |
Законы физики, обуславливающие движение крови по сосудам. Закономерности строения кровеносной системы, определяющие движение крови в кровеносной системе. ПОПП при кровотечениях |
Проблемная ситуация: учитель вводит в класс забинтованного мальчика, доказывая, что ПП ему оказана неверно. Диалог учителей по ПОПП. |
Слушают диалог учителей и формулируют возникшие парадоксы с точки зрения физики и биологии (см. с. 21) |
По ходу диалога для обоснования своей точки зрения учитель показывает физические опыты, обращает внимание учащихся на таблицы |
2. Осуществление цели |
Поиск решения парадоксов через анализ ПОПП на основе физических и биологических теорий |
Стимулирует решение парадоксов учащимися через повторение отдельных элементов диалога, описания ситуации из обыденной жизни, формулирование вопросов, не содержащих оценки деятельности учащихся |
На основе личного опыта, проводимых опытов, таблиц «Строение кровеносной системы» формулируют доказательства несостоятельности парадоксов. Представляют ответ другим группам |
Работа проводится в пяти группах; каждая группа решает и доказывает несостоятельность одного парадокса |
3. Утверждение цели |
Формулирование ПОПП при кровотечениях из аорты, вены, капилляров. Самооценка работы в группе по предложенным критериям. Самоанализ результатов урока |
Вместе с учащимися слушают ответы групп, задают вопросы |
Выслушивают ответы. Задают вопросы. Формулируют ПОПП при кровотечениях. Оценивают других учащихся в группах. Анализируют свои достижения на уроке |
Критерии оценки работы в группах: – участие в формулировке проблемы; |
В заключительной части урока учащимся предлагается закончить предложение:
Сегодня после урока я хочу ________________
могу ________________
знаю ________________
умею _______________