Проектная работа. Тема: «Электрический ток»
Проектная работа на уроке: тема «Освещение». Класс разбивается на три группы (один ряд – один проект) и выполняют свой проект – модели реальных электрических цепей – парами. В конце урока группы защищают свои проекты у доски, тем самым осуществляется контроль правильности выполнения задания.
1. Конструкторское задание. Составьте проект электрической схемы освещения помещения. Подберите необходимое оборудование. Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий: освещение тремя лампами с отдельными выключателями; при перегорании или выключении одной из ламп остальные не должны гаснуть; автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании; предусмотрите возможность получить напряжение источника тока 3 В; сопротивление каждой лампы 12 Ом. (Конструкторское задание обсуждается и выполняется совместно, далее рекомендуем следующее деление: первый ученик выполняет практическое задание, второй – инженерное, а вывод обсуждают вместе.)
2. Электрическая схема (проектируется самостоятельно на основе конструкторского задания).
3. Инженерное задание. Для электрической схемы рассчитайте силы токов и напряжения на отдельных участках цепи. Укажите, какой предохранитель надо взять.
4. Практическое задание. Соберите электрическую цепь по разработанной схеме. Измерьте силы токов и напряжения на потребителях. Сравните их с расчётными значениями. На схеме пунктирными линиями покажите, как вы подключали амперметр и вольтметр.
5. Вывод.
6. Ваши предложения.
• Если бы вы делали реальный проект, то какие правила техники безопасности предусмотрели бы?
• Какие экологические проблемы надо было бы решить для реального проекта?
Проектная работа дома. Тема: «Экспериментальное задание по расчёту экономической эффективности работы домашних электроизмерительных приборов».
План
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
2.1. Мировые тенденции в энергетике.
2.2. Анализ связи между доходами населения разных стран мира и потреблением электроэнергии.
3. Практическая часть.
3.2. Таблица исследуемых электроизмерительных приборов, их мощности и времени работы.
3.3. Расчёт работы каждого прибора: а) за час; б) за сутки.
3.4. Подсчёт общей работы всех приборов.
3.5. Расчётная стоимость электроэнергии в соответствии с выбранным интервалом времени.
3.6. Анализ работы приборов по электросчётчику. Сравнение её с расчётной.
3.7. Подсчёт КПД приборов.
4. Заключение.
4.1. Предложения по энергосбережению.
4.2. Анализ связи между доходами семьи и потреблением электроэнергии.
При подготовке проекта обратите внимание на структуру исследования: обоснование актуальности темы исследования, изучение состояния проблемы, формулирование гипотезы, практическое состояние проблемы, выводы и предложения по дальнейшему внедрению результатов исследования в практику.