Надежда Анатольевна Захарова – потомственный педагог, педагогом-методистом в детском санатории г. Лыткарино работала мама – там и прошли детство и юность. Окончила МОПИ имени Н.К.Крупской в 1981 г. по специальности «Учитель физики и астрономии». Там же познакомилась с будущим мужем, Александром Викторовичем («жемчужный» юбилей свадьбы отметили в апреле этого года). Муж работает учителем технологии ГОУ ЦО «Школа здоровья» №?46 ЮЗАО все 35 лет после вуза, а Надежда Анатольевна – уже 15 лет учитель физики и астрономии в ГОУ СОШ № 881 ЮАО. В этом году – сплошные юбилеи! А ещё Надежда Анатольевна стала победителем конкурса «Лучшие учителя России-2006». Сын Сергей работает в малом бизнесе. Есть две внучки – Алёнка (шести лет) и Дашенька (четырёх), кошка Алиса и две немецкие овчарки – Гера и Джани. Отдых семья проводит активно – в молодости ходили в походы, сейчас – автотуристы, посещают исторические места Подмосковья и близлежащих областей. Очень любят свою дачу, которую построили сами, с удовольствием «копаются» в земле, выращивают овощи, много-много цветов и декоративных растений, каждый год стараются посадить что-нибудь необычное. Муж – заядлый рыбак, поэтому на участке есть маленький прудик, где обитают рыбки из местных водоёмов. Коллеги называют Надежду Анатольевну «человеком активной жизненной позиции». Ей нравится находить и внедрять в педагогическую практику новое. Педагогическое кредо: «Учение – с увлечением!» Поэтому она уделяет большое внимание личностно-ориентированному подходу в обучении. Ведь обучаются не тогда, когда что-то повторяют за учителем, а когда непосредственно вовлекаются в активную познавательную деятельность. Исследовательские, творческие методы обучения – вот залог успеха! Наиболее значимой образовательной технологией по развитию творческих способностей учащихся Надежда Анатольевна считает проектную деятельность учащихся, которая стирает границы между школьными предметами, позволяя применять знания в реальных жизненных ситуациях. Ученики получают опыт интеграции знаний, умений, навыков, ценностей, учатся ставить цели, а значит, осознавать процесс управления своей деятельностью. Выпускники ориентируются в разнообразных ситуациях, способны работать в разных коллективах. 98% их продолжают образование в вузах и колледжах, более половины выбирают технические специальности. Надежда Анатольевна – горячая поклонница внедрения компьютерных технологий, особенно интерактивных SMART-технологий. Ещё одно направление – гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Надежда Анатольевна старается обращать внимание учеников на роль учёных, исследователей, инженеров – наших соотечественников – в развитии науки и техники, большое внимание уделяет роли России в освоении и исследовании космоса, обязательно организует учебные экскурсии. Несомненно, её ученики будут испытывать гордость за достижения российской науки и техники и за своих великих соотечественник ов. Надежда Анатольевна является руководителем школьного экскурсионно-краеведческого клуба «Моё Отечество» с 1999 г. Его девиз: «Растим гражданина – воспитываем патриота». Ведь основы патриотизма должны закладываться с детства. И учащиеся растут в духе любви, знания и заботы о родном крае. В формах работы клуба не только различного рода экскурсионные программы (пешеходные, автобусные и железнодорожные), но и краеведческие конкурсы и викторины, просмотр различных видео- и СD-продуктов, театральные инсценировки и спектакли, коммуникативные и интеллектуальные игры, живописное и графическое творчество, музыка во всех формах и вариантах. Будучи патриотами, дети учатся терпимо относится к обычаям, особенностям и привычкам представителей других народов, понимать и принимать ценности другого человека, общаться и строить искренние взаимоотношения не только с родными, близкими, но и с незнакомыми, непохожими людьми, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность и свободу выбора. На протяжении всей своей педагогической деятельности Надежда Анатольевна является классным руководителем. Современные дети получают огромное количество информации из телевидения, радио, интернета, и научить просеивать её, выбирать нужное – одна из основных задач учителя. В связи с этим она считает необходимым постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, заниматься самообразованием, посещать различные педагогические конференции, мастер-классы, «круглые столы» и с удовольствием делиться с коллегами своим опытом.
От всей души желаем Надежде Анатольевне здоровья и творческих успехов!
Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!