Л.Н.ЗАПЛИШНЯЯ,
г. Суровикино, Волгоградская обл.
Введение физических величин
Из методического пособия «Не
совсем обычное начало урока».
7–11-й классы
Качество школьного обучения зависит от многих факторов: совершенства учебников и учебных пособий, оснащения физического кабинета приборами и др. Но главное – личность учителя, его профессиональное мастерство, владение различными формами и приёмами работы на уроке. Необходимо на каждом этапе изучения учебного материала проверять прежде всего качество усвоения знаний школьниками. Ведь это – путь к овладению и учебником, и вообще всем курсом физики. Очень эффективны интерактивные формы работы: проблемная беседа, диалоги учитель–ученик, ученик–ученик, дискуссия, анализ ответа, «мозговой штурм». Одним из основных этапов урока является начальный – актуализация опорных знаний учащихся. Для этого можно использовать устный опрос (по вопросам темы), разгадывание кроссворда, физический диктант, где учащиеся, отвечая на вопросы, сами выделяют «ключевое слово» темы урока и могут поставить цель урока. Привожу примеры таких физических диктантов. |
ИМПУЛЬС
9-й класс, урок изучения нового материала
Ключевое слово: ИМПУЛЬС.
СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА,
9-й класс, урок обобщения и систематизации знаний
Вариант I
Ключевое слово: АТОМ.
Вариант II
Ключевое слово: ЯДРО.
РАБОТА. ЭНЕРГИЯ
10-й класс, урок закрепления нового материала
Вариант I
Ключевое слово: ЭНЕРГИЯ.
Вариант II
Ключевое слово: РАБОТА.