ЕСЛИ БЫ Я ПОПАЛА В НЕВЕСОМОСТЬ...
Сочинение
Наш космический корабль набирает скорость, нужную для преодоления земного притяжения. Я, командир корабля «Школьник», начинаю вести бортовой журнал. Космонавтов – четверо, вся команда занимается проверкой параметров, режима, температуры, работы всех узлов корабля. Наша команда – девчонки из седьмого класса, наша задача – исследовать воздействие невесомости на неокрепший детский организм. На Земле мы доложим результаты научному руководителю – учителю физики.
Через несколько минут полёта наберём заданную высоту и выйдем на орбиту.
Итак, мы вышли на заданную орбиту, проверяем работу автоматики: торможение двигателей – в норме, заданные параметры полёта – нормальные, их управлением занят компьютер.
Я отстегиваю ремни безопасности своего космического кресла и встаю во весь рост.
Бах! И вдруг моё тело взлетает вверх, а голова наталкивается на потолок корабля.
– Девчата! Невесомость! Отстегнуть ремни! Начинаем испытания!
Девчонки хохочут, плавают, радуются. Хочу записать время полёта, но ручка вытекла, а чернила расплылись в виде мелких шариков. Бортовой журнал повис где-то около приборной доски.
Открываю для себя, что все эти предметы парят по кораблю, как лебеди, друг за другом. Мы дружно берёмся за руки и начинаем водить хоровод. Как интересно! В этом состоянии даже ногами не нужно шевелить. Вдруг у Веры с ноги слетела туфля и поплыла по кораблю, а Верка полетела в другую сторону. Сейчас мы плавно вращаемся и хохочем, наши тела не имеют веса, и мы, подобно бабочкам, парим в отсеке корабля.
Я опускаю руки и делаю кувырок вперёд, а вместо одного кувырка получилось целых три. Вот бы видел наш физрук: кувырок-то был без рук! Оказывается, в состоянии невесомости даже стихи на ум просятся.
Приближается время обеда.
Женя (лучший астроном школы) достаёт тюбики с едой: клубника со сливками, мороженое, картошка-пюре, хлеб, котлеты. И всё это в тюбиках, подобных тюбикам с зубной пастой.
Ради эксперимента я выдавливаю клубнику со сливками в пространство. Всё содержимое, как снаряд, летит в сторону Жени. Она, хохоча, раскрыла рот, и шарообразная клубника влетела прямо по назначению.
«Вот клёво! – кричит Женька (тихоня-тихоня, а в полёт записалась первой). – На Земле бы так!»
«Женька! Закрой рот, а то клубника назад улетит!»
Самое вкусное угощение в полёте – мороженое, только вот как его поймать? А вокруг летают горчица, селёдка, кисель... На борту нашего корабля у всех есть поручения и место для работы. Девчонки важничают – будет что рассказать по возвращении. Через несколько минут выходим на связь с научным руководителем.
Запись в бортовом журнале:
«15 января 2002 г., московское время 23 часа 40 минут. Обед прошёл без осложнений. К счастью, никто не подавился, ведь это наш первый обед в состоянии невесомости. Исследования продолжаются...»
АГУЛЯРНАЯ Наталья, 7-й класс,
школа № 11, г. Ейск, Краснодарский кр.
Учитель А.И.СЁМКЕ