Родилась я в с. Кулига Кезского района Удмуртской АССР. В 1974 г. поступила в Глазовский ГПИ им. В.Г.Короленко. После окончания института четыре года проработала в п. Куть-Ях Нефтеюганского района Тюменской области, потом два года – в п. Гарбич Казачинско-Ленского района Иркутской области, и – снова в Кулигу. Село своё люблю, ещё в школе руководила краеведческим музеем. Село наше знаменито истоком реки Камы и старообрядцами, поэтому оно под охраной ЮНЕСКО. Летом этого года, в июле, в течение двух дней в нашем селе проходил Всероссийский праздник старообрядцев. Когда я, открывая школу в п. Гарбич, набирала кадры, то выяснилось, что если не найду ещё одного ученика, то на три класса в начальной школе будет только один учитель. Дочери только исполнилось 6 лет, и я привела её, решив кадровый вопрос. Поступила она на филологический факультет Глазовского ГПИ, когда ей ещё не исполнилось шестнадцати. Училась очень хорошо. Сейчас тоже работает в нашей школе. Количество учеников катастрофически уменьшается, и она, последняя принятая из языковедов, будет первой уволенной. Есть у меня внук и внучка. Сын закончил Соликамский автодорожный колледж. Два года проработал в г. Перми по специальности, год заочно проучился в Пермском ГТУ на дорожно-строительном факультете, а теперь служит в армии – в ВДВ. Очень хочу выразить благодарность преподавателям из Глазовского пединститута В.В.Майеру, В.И.Карнауховой, Э.В.Роллову и др. Студенткой я была самой обыкновенной, но, поездив по стране и сравнив свою работу с работой других учителей, окончивших московские, киевские, тюменские, иркутские вузы, поняла, что учили меня отличные преподаватели. Я до сих пор по математике могу решать заочникам, хотя математику не веду 13 лет. В Кулиге начинала воспитателем группы продлённого дня. С 6-го класса у своих продлёнников-четвероклашек вела математику. Окончив трёхгодичные Всесоюзные заочные киевские курсы английского языка, 7 лет вела ещё и английский язык. Думала, никогда физику не увижу. Семеро парней из моего первого в Кулиге выпуска воевали на первой чеченской войне, а один – в Таджикистане. Никогда с учениками не сюсюкалась и не обнималась, зато много ходила в походы. На выпускные вечера деньги зарабатывали на посадках в лесничестве. Класс был ещё тот. Приходилось сидеть у других учителей на уроках, чтобы им можно было нормально работать. Но когда на 8-е марта я получила из Чечни открытку от завшивленных, голодных моих выпускников, (некоторые закончили только 9 классов), то разрыдалась. И с тех пор не выходит у меня из головы стихотворение нашего кезского учителя литературы, ставшего удмуртским классиком, О.А.Поскрёбышева – «Баллада о нелюбимом ученике». Вот несколько строк из него: По возможности свои классы старалась вывозить на экскурсии. Ещё учась в школе, занималась ориентированием, не один раз отстаивала честь района на республиканских соревнованиях. Уже работая, вместе с командой учителей всегда ездила на турслёты. Но из-за ряда причин пришлось забыть походы, сад, огород и цветник. Осталась только страсть к путешествиям. В этом году еду на Байкал. Из хобби осталось только то, что не пахнет и не пылит: ракушки и камни. Очень люблю читать и готовить. Садом, огородом и пчёлами занимается муж и очень успешно. Физику начала вести после моего учителя – ныне покойного Николая Егоровича Некрасова. 39 лет он преподавал физику в нашей школе. Физик-Экспериментатор с большой буквы! А у меня перерыв в 6 лет! Начала метаться, чувствую, что не дотянуться мне до него. А ученики в сентябре чуть что говорили: «А Николай Егорович бы вот это сделал...» Или ещё что-то в таком же духе. Поняла, что надо искать своё. Но что? Начала ездить на уроки к другим физикам. Судьба подарила мне очень короткую встречу с Кашиным (к сожалению, не помню имени и отчества). Сидела у него на двух уроках в с. Панино Глазовского района, и он мне посоветовал: найдите, что у вас идёт лучше – теория, задачи или эксперимент, – и идите в этом направлении. Я перестала метаться, нашла своё место. Мне нравится моя работа. Мои ученики выбирают профессии, связанные с физикой, думаю, что и моя роль в этом не последняя. Выходила в финал республиканского конкурса «Учитель года-2003». Познакомилась со многими педагогами, для себя взяла с конкурса очень много. С 2003 г. являюсь руководителем РМО учителей физики Кезского района. Получила звания «Учитель года» Кезского района, «Ветеран труда», награждена знаком «Почётный работник народного образования» Каждый год на курсах в Ижевске нас собирает Светлана Петровна Тронина. Мне очень нравятся эти встречи. Сколько я получаю информации, общаясь с другими руководителями! Очень хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО Ирине Геннадьевне Крохиной, жаль, что она ушла из института. А ещё очень хочу поблагодарить учителей, которые отправляют свои работы в газету «Физика», делятся своим опытом. Какой богатейший раздаточный материал я накопила благодаря газете! Сколько современной информации получают мои ученики, работая над публикациями в ней! Спасибо редакции за то, что подбираете нужный материал для печати. С уважением, Ольга Ивановна Данилова. Поздравляем Ольгу Ивановну с юбилеем! Желаем здоровья, творческих успехов и много-много радостей – больших и маленьких! Вы блестящий учитель, у Вас прекрасные ученики! |