И.В.ЛУКЬЯНОВА,
ГОУ СОШ № 20, г. Москва
Энергетика пирамид?
Проектная деятельность
учащихся... Ведь совсем недавно этим методом
пользовались только немногие учителя, с
энтузиазмом занимаясь с ребятами во внеурочное
время, изготавливая различные наглядные пособия
и макеты к урокам, совершенствуя аппаратуру. А
сейчас эта деятельность настолько
заинтересовала и учеников, и учительство, что,
пожалуй, трудно найти хоть одну школу, где дети не
изучали бы ту или иную проблему, причём
достаточно глубоко. Им интересны многие загадки
и неразрешённые вопросы, им хочется уже в школе
докопаться до истины. Иногда получается, а иногда
вопрос остаётся открытым, но желание отыскать
истину всегда должно приветствоваться.
Проект защищает ученик 11-го
класса Алексей Дмитриев
Уже не один год я пользуюсь
советами и рекомендациями учителей всей страны,
регулярно читая газету «Физика». Именно оттуда
черпаю и темы проектов. К примеру, в № 35/04 была
замечательная подборка различных ученических
исследовательских проектов, в частности,
исследования учеников Н.Богдановой
«Таинственная энергетика пирамид: да или нет».
Уже название проекта интригует!
Мы с ребятами внимательно
прочитали эту статью и, представьте себе, у них
практически сразу возникли идеи по проведению
вариантов эксперимента. Увлечённость, интерес
были налицо! Уже через несколько дней я в
буквальном смысле «утопала» в ученической
подборке статей, найденных в печати и интернете.
Насторожило, что в серьёзных научных изданиях
статей об исследованиях энергетики пирамид
просто не было (закрались сомнения!).
Изучив теорию, мы принялись за
постановку экспериментов. Сделали конус и
пирамиды из металла, фольги, картона, поставили
эксперимент с проращиванием зёрен овса.
Результаты: и под пирамидой, и под конусом
всхожесть семян оказалось почти одинаковой, но,
что самое интересное, уже через неделю ростки
выровнялись по высоте с теми, что были снаружи!
Похоже, что на всхожесть в большей мере влияют
влажность (в закрытом объёме она явно больше),
освещённость и т.д. Во всяком случае убедиться в
существовании гипотетической энергии пирамид
нам не удалось. ЧУДЕС НЕ ОБНАРУЖЕНО!
Провели мы и другие
эксперименты, построили графики, изучили технику
строительства египетских пирамид, ознакомились
со взглядами историков и философов на загадки
египтологии – и всё это с неподдельным
интересом. И пусть результаты нашей проектной
работы не дали ответов на многие вопросы
учеников, они всё же послужили затравкой для
долгих и очень интересных исследований.
Ирина Владимировна Лукьянова
родилась и выросла в Белоруссии. Со школьной
скамьи мечтала быть учителем. В 1977 г. поступила в
МГПИ им. В.И.Ленина. После успешного окончания
института в 1982 г. работала учителем физики и
астрономии в школе № 83 на Красной Пресне, с
учениками и родителями которой поддерживает
тёплые и дружеские отношения до сих пор. Сейчас
работает учителем в школе № 20 с углублённым
изучением математики и информатики в лицейских
классах. Является председателем профкома. В
коллективе чуткие и отзывчивые коллеги, добрые и
любознательные ученики. Сейчас педагогической
стаж Ирины Владимировны уже более 20 лет, и она
ничуть не жалеет, что стала учителем. Среди
выпускников есть физики и инженеры, учителя и
психологи, врачи и юристы, но все они
замечательные люди. Награждена почётной
грамотой Минобразования РФ, юбилейной медалью
ФНПР «100 лет профсоюзам России». В свободное
время любит слушать классическую музыку, с
удовольствием сидит за швейной машинкой, очень
любит путешествовать. Во всех делах ей помогает и
поддерживает муж – Владимир Михайлович
Лукьянов.