Итоги конкурса «Я иду на урок» за 2-е
полугодие 2005 г.
(№ 13–24)
В рассматриваемом полугодии в
рамках конкурса были опубликованы 14 уроков. Все
они оценивались по 5-балльной системе в каждой из
четырёх категорий:
– эффективность усвоения
учебного материала;
– оригинальность подбора
материала и планирования учебной деятельности;
– возможность
воспроизведения урока;
– профессионализм.
Критериями присуждения премии
«МАСТЕР» являлся высокий профессионализм в
сочетании с эффективностью и нестандартностью
урока.
Итоги подводились так: сначала
суммировались баллы всех членов жюри за оценку в
последней категории каждой работы (за «5»
начислялся 1 балл). Несмотря на большие
разногласия в оценках (от восторженных до явно
негативных за одну и ту же работу), выявилась
чёткая группа лидеров, к которым были
расположены почти все члены жюри. В этой группе
подсчитывались дополнительные баллы – по 0,5
балла за оценку в первой категории и т.д.
В этом туре несомненным
победителем (11,5 балла) стал урок Т.Ю.Кузьмичёвой
(г. Дзержинск) «Строим дом». Ей присуждена
премия «Мастер». Ещё трое участников набрали по
8–9 баллов – они стали лауреатами нашего
конкурса. Остальные работы набрали не более 4
баллов. Все лауреаты награждаются денежными
премиями в размере 1000–2500 руб. и грамотами.
Приглашённые члены жюри, работавшие в этом
полугодии, получат бесплатную подписку на
«Физику» на второе полугодие 2006 г. (или будут
полгода получать по 2 номера ежемесячно, что
даже лучше, поскольку при доставке подписки в
отдалённые места номера нередко пропадают на
почте) и гонорар (500 руб), а те, кто участвовал по
собственной инициативе – только подписку.
Для начисления гонорара
необходимо сообщить анкетные данные:
фамилию, имя, отчество;
серию, номер паспорта, когда и
кем выдан;
адрес прописки с почтовым
индексом;
адрес высылки гонорара;
число, месяц, год и место
рождения;
номера ПФР (11 цифр) и ИНН (12
цифр).
В этом полугодии мы не имеем
возможности публиковать отзывы членов жюри на
уроки, но можем выслать каждому участнику отзывы
на его работу – по запросу.
КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Редакция приглашает принять участие в
работе жюри следующего тура (№ 1–12/2006) всех
желающих. Оценки (в 5-балльной системе по
вышеупомянутым четырём категориям) должны
быть обоснованными (отзыв на каждую работу –
примерно 10 строк, в сумме). В категории
«профессионализм» допускается не более трёх
оценок «5», поскольку они являются основой для
присуждения премии «Мастер». Авторам рецензий по
материалам всех вышедших номеров, а не только
по случайно попавшим в руки, будет оформлена
бесплатная полугодовая подписка на «Физику» на
первое полугодие 2007 г. Рецензии следует выслать
до 15 августа 2006 г. Пожалуйста, не пропускайте
публикации – в одном номере могут быть два и
более уроков. Из-за вашей невнимательности
кому-то может не хватить баллов для убедительной
победы.
Дорогие учителя!
Присылайте свои уроки и, обязательно, свои
фотографии и небольшой рассказ о
себе!
Бедрицкая Е.Г., Курдюкова
Т.Н., Пронина Е.В. (шк. № 329, г. Москва).
Производная в механике и электродинамике.
Интегрированный урок объяснения нового
материала Алгебра+физика. 11-й кл. № 19.
Большакова О.Л. (шк. №
2, с. Баймак, Респ. Башкортостан). Жидкости и их
свойства. (По учебнику А.Е.Гуревича.) 7-й кл. №
15.
Попова И.Н. (Бачумовская
СОШ, Удмуртская Респ.). Диффузия. 7-й кл. № 23.
Смирнова М.В. (г.
Сосновый Бор, Ленинградская обл.). Законы
сохранения при упругом и неупругом
взаимодействиях. 10-й кл. № 22.
- Трофимова Е.А. (п. Каменный,
Кемеровская обл.). Кинематика.
Обобщающе-повторительный урок-эстафета. 9-й кл. №
18.
Великолепная и интереснейшая
задумка учителя! Нетрадиционный урок с
использованием элементов компьютерной
технологии убедительно показывает детям
значимость законов физики в практическом
применении. Активна и разнообразна работа
учащихся. Большое спасибо «президенту фирмы
“Рострой”»! Т.Ю.Кузьмичёва – по праву
«Мастер»! Но ДЗ можно было бы сделать
поинтереснее.
Л.Я.Шевкунова
(Красноярский кр.) |
Т.В.Гайдай удалось
организовать не только предварительную
подготовку учащихся, но и их активную работу на
уроке, доступную и разнообразную деятельность.
Не слишком ли подробна «исследовательская
работа»? О.А. и. Д.В.Ананьевы (г. Оренбург) |
Применение
компьютерной техники в преподавании физики и
биологии даёт хороший результат, да плюс ещё сама
информатика. Ученик, сидя за компьютером, и
думает, и развивается. Примеры на уроке Г.С.Смирновой,
Л.Н.Камышевой – объёмные, положительные.
Детям есть о чём подумать после.
Г.Н.Петров (Республика
Чувашия) |
С нетерпением жду в каждом
номере газеты уроков А.И.Сёмке, и он ещё ни
разу не разочаровал меня. Эта разработка пришла
вовремя: я успела провести урок по его конспекту.
Он получился интересным и результативным. Первый
этап «Блиц-опрос» задаёт тон, привлекает
внимание всех учеников. Следующий этап –
серьёзное задание: не просто познакомиться
самому с информацией, но и красиво изложить
другим. Отвлекаться некогда. Практические работы
заставляют познать себя, свои биологические
характеристики. Работа с таблицами чисел Вольфа
кажется детям научной работой, они чувствуют
себя первооткрывателями. Последняя часть урока
снова насыщена информацией. Ребята ещё раз
убеждаются в связи физики с биологией,
географией, астрономией и др. науками, составляют
задачу и решают её, ещё раз убеждаясь, что под
руководством учителя они могут всё.
В.А.Колегова (Рязанская обл.) |
|