Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №2/2006
Школьный сайт

А.П.КОВАЛЬ,
Туринская вечерняя школа, Эвенкийский АО
kov-ap@yandex.ru, tscsh@tura.evenkya.ru

Школьный сайт

Наша школа является одной из старейших в Российской Федерации. Сайт tvsh2004.narod.ru/school.htm был задуман как помощь учащимся, которые проживают на больших расстояниях и поэтому не имеют регулярной методической помощи по изучаемым предметам. Поскольку в этих посёлках фактически 1,5 года существует интернет, мы, учителя, в какой-то мере надеемся решить вопрос дистанционного обучения учеников. Это первый опыт моей работы в интернете. Ещё не всё задуманное получается, не всё выполнено, но сайт потихоньку развивается, обновляется, добавляются новые страницы. Думаю, что некоторым учителям физики и астрономии смогут пригодиться материалы, положенные в раздел «Справка» tvsh2004.narod.ru/inform.htm, попасть на который можно прямо с главной страницы. Хочу обратить внимание на раздел «Астрономия». В тринадцати таблицах я собрал из разных источников физические и орбитальные данные десяти планет Солнечной системы и их ста пятидесяти восьми спутников, известных на сегодняшний день. Надеюсь, что эти таблицы помогут составлять оригинальные задачи по физике и астрономии. Например, для вычисления второй космической скорости для какого-нибудь спутника Юпитера или Сатурна.

Здесь же находятся три таблицы «История открытия планет и спутников» с указанием автора(ов), времени и места открытия, а также таблица «Происхождение названий планет и спутников», которые могут пригодиться для внеклассной либо другой работы. Названия планет и спутников интересны с точки зрения связи с произведениями Уильяма Шекспира, английского поэта Александра Поупа и «Легендами и мифами Древней Греции» Н.А.Куна, которыми, как известно, пользовались многие замечательные писатели, поэты и художники при создании своих произведений. Последние пять таблиц снабжены качественными фотографиями, в том числе и в крупном плане.

Все таблицы имеют ссылки на источники информации.

.  .