Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №24/2005
Тетради для контрольных работ по физике

В.А.Касьянов, МЭИ(ТУ), г. Москва, И.В.Игряшова (Чувашский РИО, г. Чебоксары), Л.П.Мошейко
(ХК ИППК ПК, г. Хабаровск), Е.Э.Ратбиль (школа № 99, г. Москва)

Тетради для контрольных работ по физике

Дополнение к УМК к курсу физики В.А.Касьянова. 10–11-й классы

         

Предлагаемые тетради подготовлены в связи с предполагаемым переходом на профильное обучение. Для базового уровня (2 ч/нед.) число контрольных работ (КР) – 5 в 10-м классе и 3 в 11-м (всего 8), для профильного уровня (5 ч/нед.) соответственно 11 + 11 (22). Тетради выполнены в виде трёх ламинированных комплектов: 12 тетрадей для базового (10–11-й классы) и 12 (10-й класс) + 12 (11-й класс) для профильного уровней. В каждом комплекте по шесть тетрадей с обложкой белого цвета (содержащих по три наиболее простых задания – тестовых – для каждой КР) и по шесть тетрадей с обложкой жёлтого цвета (содержащих по две задачи). В каждой тетради дан свой вариант заданий для всех КР (соответственно всего шесть вариантов тестов и шесть вариантов задач для каждого уровня), так что учитель может по своему усмотрению выдавать ученику на каждой КР тетрадь с любым из этих вариантов, – всего получается 36 различных вариантов для каждой КР. На КР отводится урок. Каждый ученик класса, получив две тетради (с тестами и с задачами) какого-нибудь варианта, должен выполнить 5 заданий.

Порядок проведения контрольной работы

Оценка работы

Правильный ответ на каждый из первых трёх заданий-тестов оценивается в 1 балл, решение сравнительно простой 4-й задачи – 2 балла, более сложной 5-й – 3 балла. Общая оценка выставляется однозначно в зависимости от суммарного балла по следующей шкале: за 7–8 баллов – «5», за 5–6 баллов – «4», за 3–4 балла – «3», ниже – «2».

Для наглядного отслеживания динамики усвоения курса каждым учеником можно вести таблицу результатов контрольных работ типа показанной. Видно, что учащийся 1 сначала правильно отвечает на простые репродуктивные тесты, а учащийся 2 показывает глубокие, но фрагментарные знания, решая только наиболее сложную задачу 5. Видна также положительная динамика усвоения курса: учащийся 1 начинает справляться и с задачами, в то время как учащийся 2 привыкает к жёсткому временному контролю тестирования.

Тетради могут использоваться при работе с любым учебником, соответствующим Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый, профильный уровень), способствуют унификации контроля уровня усвоения материала курса учащимися, являются рациональной тематической имитацией ЕГЭ. Аналогичная структура контрольных и ЕГЭ, а также принципиальное организационное разделение времени на ответы на сравнительно простые тесты и на решение традиционных задач должны помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ.