Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №19/2005
Итоги конкурса «Я иду на урок» за 1-е полугодие 2005 г. [№ 1–12]

Итоги конкурса «Я иду на урок» за 1-е полугодие 2005 г. [№ 1–12]

В рассматриваемом полугодии на конкурс было прислано 14 работ. Все они оценивались по 5-балльной системе в каждой из четырёх категорий:

– эффективность усвоения учебного материала;
– оригинальность подбора материала и планирования учебной деятельности;
– возможность воспроизведения урока;
– профессионализм.

Критериями присуждения премии «МАСТЕР» являлись эффективность и нестандартность урока в сочетании с высоким профессионализмом. Всем участникам начислялись баллы: по 1 за оценку «5» в категории «профессионализм» и по 0,5 балла за оценку «5» в категории «эффективность». При равных баллах учитывались оценки и в других категориях, причём предпочтение отдавалось оригинальности.

В этом туре безусловными лидерами оказались работы Т.И.Долгой «Исследование электропроводности различных сред» (8,5 балла) и М.С.Смородиной «Инструменты – наши помощники» (8 баллов). Им присуждается премия «Мастер» (2000 руб.) и вручается диплом лауреата.

По 5 баллов набрали С.Г.Парамонова и И.А.Барышева; они удостаиваются звания лауреатов нашего конкурса с премией 1250 руб. с вручением дипломов.

По 4–3,5 балла получили С.Б.Афонин, Н.Н.Дёмина, Г.И.Николаева и Л.В.Калякина, а также А.И.Сёмке. Этих авторов, также как и лауреатов, мы приглашаем в члены жюри конкурса в первом полугодии 2006 г. и просим их сообщить, принимают ли они это приглашение. В случае положительного решения мы обеспечиваем каждому «рабочее пространство» – полугодовую подборку газеты.

Приглашённые члены жюри, работавшие в этом полугодии, получат бесплатную подписку на «Физику» на первое полугодие 2006 г. (или будут полгода получать по 2 номера ежемесячно, поскольку при доставке подписки в отдалённые места номера нередко пропадают) и гонорар (500 руб.), а те, кто участвовал по собственной инициативе, – только подписку.

Для начисления гонорара необходимо сообщить анкетные данные: фамилию, имя, отчество; серию, номер паспорта, когда и кем выдан; адрес прописки с почтовым индексом; адрес высылки гонорара; число, месяц, год и место рождения; номера ПФР (11 цифр) и ИНН (12 цифр).

В этом полугодии мы не публикуем отзывы членов жюри на уроки, но можем выслать каждому участнику конкурса отзывы на его работу (по запросу).

НАШЕ ЖЮРИ

02-01.jpg (17296 bytes)

Слева направо: Нана Дмитриевна Козлова (председатель, гл. ред. газеты «Физика»), Светлана Яковлевна Ковалёва* (зам. председателя, школа № 4, г. Наро-Фоминск, Московская обл.), Вениамин Фомич Григорьев** (Полевояушская СОШ, Чувашская Республика), Геннадий Николаевич Петров** (д. Сюрбей-Токаево, Чувашская Республика), Валентина Анатольевна Колегова* (гимназия № 4, г. Кораблино, Рязанская обл.), Татьяна Ивановна Радченко (школа № 26, г. Владикавказ, РСО Алания), Лада Львовна Сулейманова* (школа № 14, г. Сызрань, Самарская обл.). Рецензии прислала также Валентина Георгиевна Ефимова (с. Георгиевское, Пермская обл.), но, к сожалению, забыла вложить в конверт свою фотографию.

________
* Лауреат нашего конкурса, ** лауреат премии «Мастер».

КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Редакция приглашает принять участие в работе жюри следующего тура (№ 13–24/2005) всех желающих. Оценки (в 5-балльной системе по вышеупомянутым четырём категориям) должны быть обоснованными (отзыв на каждую работу – примерно 10 строк, в сумме). В категории «профессионализм» допускается не более пяти оценок «5», поскольку они являются основой для присуждения премии «Мастер». Авторам рецензий (примерно на 20 лучших конкурсных работ, но по материалам всех вышедших номеров, а не только по случайно попавшим в руки), высланных до 15 января 2006 г., будет оформлена бесплатная полугодовая подписка на «Физику» на второе полугодие 2006 г. Пожалуйста, не пропускайте публикации – в одном номере может быть два, три и более уроков. Из-за вашей невнимательности кому-то может не хватить баллов для убедительной победы. Не забудьте также вложить своё фото.

Дорогие учителя! Присылайте свои уроки и, обязательно, фотографии, а также небольшой рассказ о себе: какой вуз заканчивали, педстаж, успехи в педагогической деятельности, какая у вас семья, что вас радует, что огорчает?

Наши лауреаты

Премия “мастер”

Татьяна Игоревна Долгая

Татьяна Игоревна Долгая
школа № 110, г. Москва.
Исследование электропроводности различных сред. Вводно-обзорный урок-исследование. 10-й кл. № 8.

Марина Сергеевна Смородина

Марина Сергеевна Смородина
педагогический колледж № 14, г. Москва.
Инструменты – наши помощники. Урок-презентация. 7-й кл. № 6.

Светлана Геннадьевна Парамонова

Светлана Геннадьевна Парамонова
МОУ СОШ № 9, г. Щёкино, Тульская обл.
Законы постоянного тока. Урок-приглашение к эксперименту и рассуждениям. 9-й кл. № 4.

Ирина Александровна Барышева

Ирина Александровна Барышева
СОШ № 9, г. Чита.
Основы кинематики. Повторительно-обобщающий урок. 9-й кл. № 2.

Остальные участники конкурса

Афонин С.Б.

Афонин С.Б. (пос. Рязановский, Московская обл.). Модель атома Резерфорда. Открытый урок с использованием компьютерной модели, 2 ч. 11-й кл. № 6.

Дёмина Н.Н.

Дёмина Н.Н. (МОУ СОШ № 17, г. Узловая, Тульская обл.).
– Комбинированные задачи на расчёт количества теплоты. Урок решения задач. 8-й кл. № 4.
– Закон Ома для участка цепи. Комбинированный урок. 8-й кл. № 4.

Емелина Г.Г. (шк. им. Героя России И.В.Сарычева, г. Кораблино, Рязанская обл.). Экспериментальные методы и средства исследования частиц. Открытый урок. 9-й кл. № 6.

Захарова Г.М.

Захарова Г.М. (ПЛ  № 11, г. Тула). Смачивание. Капиллярные явления. Урок объяснения нового материала. 1-й курс. Спец. «Автомеханика». № 4.

  Копылова О.Е.

Копылова О.Е. (с. Юрь-евка, Тамбовская обл.). Электрическое напряжение. Вольтметр. Урок изучения и первичного закрепления знаний. 8-й кл. № 5.

Парамонова С.Г.

Парамонова С.Г. (МОУ СОШ № 9,  г. Щёкино, Тульская обл.). Колебания и волны. Урок решения задач. 10-й кл. № 10.

Пащенко И.В.

Пащенко И.В. (школа № 30 г. Иркутск). Путешествие в Зазеркалье. Курс «Естествознание», 6-й кл. № 9.

Сёмке А.И.

Сёмке А.И. (шк. № 11, г. Ейск, Краснодарский кр.). Особенности зрения в живой природе. Интегрированный урок Физика+био-логия. 9-й кл., 2 ч. Естественнонаучный профиль. № 3.

Николаева Г.И.              Калякина Л. В.

Николаева Г.И. (учитель физики), Калякина Л. В. (учитель информатики), (школа № 20, г. Энгельс, Саратовская обл.). Законы постоянного тока. Интегрированный урок исследований и открытий физика +информатика. 10-й кл. № 1.

Интересный, необычный урок. Было где с увлечением поработать школьникам: провести экспериментальные исследования, вполне посильные для самостоятельного планирования и проведения, познакомиться с описаниями протекания тока и проанализировать их. Почему-то «позабыты» полупроводники. Думаю, можно было усложнить задачи урока: не просто прийти к выводу (который предполагает и делает учитель), что в любых средах возможен ток, но и подойти к выяснению причин.

В.Г.Ефимова  об уроке Т.И.Долгой

Простые механизмы мы так часто используем в своей повседневной жизни, что и не задумываемся о физической основе этих инструментов и устройств. Молодец учительница, что дала задание учащимся найти инструменты и устройства, используемые в быту, в основе которых лежат правило рычага и «золотое правило механики», да ещё составить «паспорт». Действительно, это урок практической физики, авторами которого являются сами ученики. Урок требует чёткой предварительной подготовки, умелой организации работы детей, тогда и будут результаты. Заслуживает внимания и оценка учащихся своих одноклассников по разным критериям.

Г.Н.Петров об уроке М.С.Смородиной