Итоги второго ежегодного конкурса школьных учителей физики и математики – 270 лауреатов.
Фонд Дмитрия Зимина
Цель конкурса – материальная поддержка школьных учителей физики и математики, а также создание условий, необходимых для творческой преподавательской деятельности, расширение профессиональных контактов, поддержание энтузиазма педколлективов общеобразовательных учреждений в деле приобщения детей к науке, развитие сотрудничества учителей с представителями высшей школы и научным сообществом.
В этом году победители определялись в трёх номинациях, индивидуальные гранты были одинаковыми – каждому по 30 тыс. руб. Награждение состоялось в рамках двух научных конференций в Новосибирске (для лауреатовУрала, Сибири и Дальнего Востока) и в Подмосковье (для остальных), где участники могли прослушать лекции известных учёных и принять участие в «круглых столах». Конкурс разрабатывали и проводили Международная программа образования в области точных наук (ISSEP) и региональная общественная организация «Клуб учителей “Доживём до понедельника”».
В номинации «Молодой учитель» победителей отбирали на основании конкурса индивидуальных работ учителей, работающих в школе недавно, но уже добившихся значительных педагогических успехов и имеющих публикации на педагогическую тематику, с учётом успехов их учеников в исследовательской деятельности и на олимпиадах, а также числа поступивших в вузы. Из 150 претендентов отобрано 30 человек из 18 регионов России. Почти половина из них – жители сёл и малых городов, средних возраст 27 лет, педагогический стаж некоторых – всего год.
В номинации «Учитель, воспитавший ученика» победители отбирались по отзывам молодых учёных, аспирантов и студентов – грантополучателей и стипендиатов «Династии». Из 120 названных учителей отобрано также 30 человек. Две трети из них – жители Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, остальные – ещё из семи городов России.
В самой массовой номинации «Наставник будущих учёных» победители отбирались, как в конкурсах «Соросовский учитель»: в 95 ведущих естественно-научных вузах страны был проведён опрос более 40 тыс. студентов начальных курсов, которые назвали более 30 тыс. своих лучших учителей. 210 из них (практически из всех регионов), которых упомянули несколько десятков студентов, и были названы победтелями. Сельским учителям для победы нужно было набрать почти в три раза меньше голосов, чем их городским коллегам. Победителями стали преподаватели из 102 населённых пунктов 56 субъектов России.
Конкурс позволил выявить уникальных учителей. Например, оказалось, что на Дальнем Востоке в городе Петропавловске-Камчатском, где опрос вообще не проводился, работает учитель физики Валерий Михайлович Курносов (школа № 33), чьи ученики стали студентами четырёх ведущих вузов Санкт-Петербурга, двух лучших московских физических вузов и университета Ростова-на-Дону.
Дополнительную информацию можно получить у Виктории Кузнецовой, тел. 518–3801; email: vak@agngroup.ru
Из 270 лауреатов – 155 учителей физики. Поздравляем с успехом и приглашаем к сотрудничеству всех, но особенно приятно отметить наших авторов, список которых мы и приводим. Ждём новых материалов!!! Редакция газеты «Физика»
- Учитель, воспитавший ученика
Гуревич Александр Евсеевич, школа № 315, г. Москва.
Инишева Ольга Викторовна, СУНЦ УрГУ, г. Екатеринбург.
Наставник будущих учёных
Варламов Сергей Дмитриевич, СУНЦ МГУ, г. Москва.
Дергунов Василий васильевич, лицей № 42, г. Барнаул.
Зильберман Александр Рафаилович, лицей «Вторая школа», г. Москва.
Искандеров Хамид Рафикович, ФМЛ № 39, г. Озёрск.
Исупов Михаил Васильевич, ФМЛ № 35, г. Киров.
Качура Людмила Николаевна, школа № 1567, г. Москва.
Козырева Надежда Анатольевна, ФТЛ № 1, г. Саратов.
Медведева Нина Николаевна, школа № 11, г. Артём.
Постникова Галина Сергеевна, гимн. № 2, г. Тула.
Чеботарёв Александр Андреевич, школа № 1567, г. Москва.
Широков Сергей Филиппович, Городская гимназия, г. Брянск.
Шифман Михаил Львович, лицей № 30, г. С.-Петербург.
Шурухин Виталий Олегович, лицей № 30, г. С.-Петербург.