Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №4/2005
Комбинированные задачи на расчёт количества теплоты

Тульский спецвыпуск №2
Конкурс "Я иду на урок"

Н.Н.Дёмина,
МОУ СОШ № 17, г. Узловая, Тульская обл.

Комбинированные задачи на расчёт количества теплоты

Урок решения задач. 8-й класс

Работа представлена З.Д.Мазур, методистом ИМЦ МО «Г. Узловая и Узловский район».
Учебник А.В.Пёрышкина «Физика-8» (М.: Дрофа, 2001).

Цели урока: формирование физического мышления, умений и навыков применения физических знаний на практике; воспитание трудолюбия; развитие интереса к предмету.

Оборудование: доска, контрольные доски.

Ход урока

I. Фронтальный опрос

Рис.1

Рис.2

Рис.3

II. Решение задач* (условия задач записаны на доске)

(* Для экономии места записи «Дано» опущены, записи «Анализ и решение» сокращены. – Ред.)

Рис.4

(Один учащийся записывает «Дано» и строит график процессов. Второй учащийся записывает «Анализ и решение».)

Ответ. Q = 1 540 500 Дж.

ламбда = 3,4 • 105 Дж/кг; сл = 2100 Дж/(кг • °С).

 Формула

Ответ. m = 0,1 кг.

Формула

Формула

III. Итог урока

Учитель спрашивает детей, чему они научились на уроке, комментирует выставленные оценки.

IV. ДЗ: № 1112, 1121 (В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сб. задач по физике. – М.: Просвещение, 2000).