Я иду на урок
Итоги конкурса «Я иду на урок» за 2-е
полугодие 2004 г.
[№ 25-26–48]
В рассматриваемом полугодии на конкурс были присланы 24 работы. Все они оценивались по 5-балльной системе в каждой из четырёх категорий:
– эффективность усвоения учебного материала;
– оригинальность подбора материала и планирования учебной деятельности;
– возможность воспроизведения урока;
– профессионализм.
Критериями присуждения премии «МАСТЕР» являлись эффективность и нестандартность урока в сочетании с высоким профессионализмом.
В этом туре половина представленных работ была оценена очень высоко разными членами жюри. В итоге несколько лучшими (5,5 баллов) оказались три работы. Результаты оказались очень «плотными», так что выделить лауреата премии «Мастер» мы не смогли: хотя все двенадцать человек – мастера своего дела, к сожалению, отрыв лучших от участников, набравших по 4,5–5 баллов, оказался очень невелик (да и тот, возможно, во многих случаях объясняется тем, что члены жюри порой «пропускали» по невнимательности кое-какие работы). Чтобы никого не обижать, мы решили премию «Мастер» в этом туре не давать никому. Фотографии лауреатов вы видите на с. 3. Напоминаем, что в жюри входят – по приглашению и по собственному желанию – не знакомые друг с другом учителя из разных мест России. 4,5–5 баллов получили работы О.А. и В.Д. Ананьевых, Н.Е.Гурецкой, Т.В.Кузнецовой, Т.В.Мишариной, И.М.Могильниковой и Г.А.Петуховой, А.Н.Шалавиной, Л.Я.Шевкуновой и В.Н.Захарчук. Этих авторов, также как и лауреатов, мы приглашаем в члены жюри конкурса во втором полугодии 2005 г. и просим их сообщить, принимают ли они это приглашение. В случае положительного решения мы обеспечиваем каждому «рабочее пространство» – полугодовую подборку газеты. Лауреаты награждаются денежными премиями в размере 2000 руб. и грамотами. Приглашённые члены жюри, работавшие в этом полугодии, получат бесплатную подписку на «Физику» на второе полугодие 2005 г. (или будут полгода получать по 2 номера ежемесячно, поскольку при доставке подписки в отдалённые места номера нередко пропадают) и гонорар (500 руб), а те, кто участвовал по собственной инициативе – только подписку.
Для начисления гонорара необходимо сообщить анкетные данные: фамилию, имя, отчество; серию, номер паспорта, когда и кем выдан; адрес прописки с почтовым индексом; адрес высылки гонорара; число, месяц, год и место рождения; номера ПФР (11 цифр) и ИНН (12 цифр).
В этом полугодии мы решили не публиковать отзывы членов жюри на уроки, но можем выслать каждому участнику отзывы на его работу – по запросу.
Наше жюри
Слева направо: Нана Дмитриевна Козлова (председатель, гл. ред. газеты «Физика»), Светлана Яковлевна Ковалёва* (зам. председателя, школа № 4, г. Наро-Фоминск, Московская обл.), Галина Семёновна Волкова* (школа № 132, г. Омск), Галина Петровна Горх** (с. Топчиха, Алтайский кр.), Татьяна Всеволодовна Золотухина (школа № 793, г. Москва),Ольга Борисовна Лущекина* (школа № 307, г. Москва), Надежда Юрьевна Мартыненко (школа № 2, пос. Уренгой, ЯНАО), Вениамин Николаевич Петров** (с. Комсомольское, Чувашская Респ.), Геннадий Николаевич Петров** (д. Сюрбей-Токаево, Чувашская Респ.), Елена Петровна Суханькова* (школа № 12, г. Орёл), а также Валентина Анатольевна Колегова* (гимназия № 4, г. Кораблино, Рязанская обл.), Сергей Васильевич Кондратьев (школа № 1, г. Поворино, Воронежская обл.), Елизавета Георгиевна Прохорова* (д. В.Ачаки, Чувашская Респ.), Татьяна Ивановна Радченко (школа № 26, г. Владикавказ, РСО Алания).
_________
* Лауреат нашего конкурса, ** лауреат премии «Мастер».
КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Редакция приглашает принять участие в работе жюри следующего тура (№ 1–12/2005) ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ. Оценки (в 5-балльной системе по вышеупомянутым четырём категориям) должны быть обоснованными (отзыв на каждую работу – примерно 10 строк, в сумме). В категории «профессионализм» допускается НЕ БОЛЕЕ ПЯТИ оценок «5», поскольку они являются основой для присуждения премии «Мастер». Авторам рецензий (примерно на 20 лучших конкурсных работ, но по материалам всех вышедших номеров, а не только по случайно попавшимся в руки), высланных до 15 августа 2005 г., будет оформлена бесплатная полугодовая подписка на «ФИЗИКУ» на первое полугодие 2006 г. Пожалуйста, не пропускайте публикации – в одном номере может быть два, три и более уроков. Из-за вашей невнимательности кому-то может не хватить баллов для убедительной победы.
Дорогие учителя! Присылайте свои уроки и, обязательно, свои фотографии!
Лауреаты и остальные участники
Ольга Михайловна Петико, лицей № 86, г. Барнаул, Алтайский кр. Кинематика. Урок отработки ОРО, 2 ч. 9-й кл. № 27-28.
Ольга Леонидовна Половикова, п. Диксон, Таймырский АО. Урок решения задач на давление. Устно-письменный журнал. 7-й кл. № 45.
Галина Михайловна Хрушкова, МОУ лицей № 2 (ФМЛ), г. Братск, Иркутская обл. Сложение сил, направленных по одной прямой. Решение задач. Урок закрепления, систематизации и углубления знаний, 45 мин. 9-й кл. № 41.
Ананьев В.Д., Ананьева О.А. (шк. № 61, г. Оренбург). Работа электрического тока. 8-й кл. № 43.
Валухова Т.С. (п. Первомайский, Тульская обл.). Вода и её свойства. Урок воспитывающей физики. 8-й кл. № 30.
Васильева С.П., Егорова Н.Р. (шк. № 3, г. Вилюйск, Респ. Саха). Атмосферное электричество. Интегрированный урок физика+русская литература, 2 ч. 8-й кл. № 46.
Вьюгова Н.М. (шк. № 102, г. Москва). Взаимодействие тел. Открытый урок подготовки к КР с использованием компьютера. 7-й кл. № 29.
Гоголева С.М. (с. Ижевка, Респ. Татарстан). Свободное падение тел. Открытый урок повторения и обобщения. 9-й кл. № 41.
Грабовая Т.В. МОУ «Станционная СОШ», Тульская обл.). Свободное падение. Урок объяснения нового материала. 9-й кл. № 30.
Гурецкая Н.Е. (школа № 120, г. Москва). Зависимость сопротивления металлов от температуры. Открытый урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 10-й кл. № 29. (См. также № 35, с. 13.)
Жданов С.А. (шк. № 6, г. Липецк). Движение тел под действием силы трения. 9-й кл. № 2.//Опытом подтверждаем теорию. 10-й кл. № 41.
Киселёва Н.В. (шк.-лаб. № 1026, г. Москва). У нас в гостях госпожа Электризация. Урок повторения и обобщения с включением элементов нового. 8-й кл. № 46.
Королёва Л.А. (гимн. № 20, г. Сарапул, Удмуртская Респ.). Колебания и волны. Сложение колебаний. Интегрированный урок физика+математика. Физматпрофиль. 11-й класс. № 47.
Кочеткова Т.Ф. (шк. № 73, г. Оренбург). Изучение нового материала на основе эвристического анализа собственного жизненного опыта. Урок 1. Кипение. 8-й кл. Урок 2. Взаимодействие тел. 7-й кл. № 43.
Кузнецова Т.В. (шк. № 306, г. Москва). Повторение законов Ньютона. Урок обобщения и систематизации знаний. 9-й кл. № 42.
Максимова С.М. (гимн. № 42, г. Барнаул, Алтайский кр.). Солнце и жизнь на Земле. Интегрированный урок Физика + Астрономия. 11-й кл. № 27-28.
Мельникова Е.А. (МПГУ), Мельникова А.В. (шк. № 1304), г. Москва. Количество теплоты, её единицы, удельная теплоёмкость. Урок объяснения нового материала. 8-й кл. № 33.
Мишарина Т.В. (Академическая гимн., г. Сыктывкар, Респ. Коми). Тепловые явления. Повторительный урок-путешествие. 6-й кл. № 37.
Могильникова И.М. (шк. № 64), Петухова Г.А. (лицей № 1), г. Тула. Галилео Галилей и научный метод познания мира. 10-й кл. № 30.
Плешакова Н.Л. (ИПКиППРО ТО, г. Тула). Принцип неопределённости В.Гейзенберга. Урок с ноосферным компонентом. 11-й кл. № 30.
Порфирьев А.Ю. (д. Питишево, Чувашская Респ.). Пролететь сквозь Землю. 11-й кл. № 42.
Суббота Н.А. (ПЛ № 125, г. Трёхгорный, Челябинская обл.). Дисперсия света. Урок изучения нового материала в форме лекции-беседы. 11-й кл. № 46.
Шалавина А.Н., школа № 10, г. Воткинск, Удмуртская Республика. Уроки опытов и исследований. 11-й кл. № 47.
Шевкунова Л.Я., Захарчук В.Н. (гимн. № 48, г. Талнах, Красноярский кр.). Расчёт работы: различные методы решения задач. Интегрированный урок физика + математика. 11-й кл. № 40.