Архив
Игры? Не только…
школа № 230, г. Москва
КВН
Открытое показательное мероприятие. 9-й класс
qВступление
(Входят два ученика.)
1-й ученик.
Физика! Какая
емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
2-й ученик.
Собрались здесь
девятые классы,
Чтобы знанья свои показать.
А в командах все физики – асы!
Могут многое вам рассказать!
1-й ученик.
Итак, мы начинаем КВН команд 9-А и 9-Б классов. Прошу команды на сцену. (На сцену выходят команды.)
2-й ученик. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.
(1-й и 2-й ученики уходят к своим командам, далее КВН ведет учитель.)
Команда 9-А.
Мы – «Энергия»!
Наш девиз: «Энергия вечна и не исчезает,
Она бесконечна и не сгорает.
Энергия – в нас, энергия – всюду!
И каждый раз удивляться я буду
Ее переходам и превращениям,
Ее удивительным изменениям!»
(Приветствие на мотив частушек.)
Мы приветствуем всех
вас,
«Электрончиков» «Б»-класс!
Мы желаем вам удачи,
Шуток, юмора впридачу,
Но победу одержать,
Мы не можем вам желать!
Пусть ее одержит тот,
Кто все конкурсы пройдет!
Команда 9-Б.
Наш девиз:Мы –
«электрончики»,
В одну сторону бежать,
Вам энергию давать.
И всем людям помогать,
Ток в квартиры всем давать!
Наш отрицательный заряд
Очень положителен,
И относятся к нам люди
Очень уважительно!
(Приветствие на мотив песни «Госпожа Удача».)
Приветствуем
«Энергию»,
Госпожу Вселенной,
Ты для нас – соперница
В игре КВНной!
Вот игра начнется,
Постой, погоди!
Простеньких вопросов
Ты от нас не жди!
Госпожа «Энергия»,
Трудная наука,
И с твоими «джоулями»
На уроках – мука!
Но победы легкой
Ты в игре не жди!
Мы очень постараемся,
И может, победим!
- Конкурс «разминочный»
Каждая команда задает соперникам по четыре вопроса. Вопросы могут быть совершенно различными - и стихотворные, и прозаичные, но, главное, они должны быть на законы физики, на правила, формулы, физические явления. Например:
Команда «Электрончики».
- Бортпроводница очень
мило
Перед полетом попросила
Из ручек вылить все чернила.
Зачем ей это нужно было?
- Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз, а не обратно,
Так, а не наоборот? - Как-то раз спросили
розу,
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко? - Она жила и по стеклу
текла,
Но вдруг ее морозом оковало.
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла?
Команда «Энергия».
- Стали спорить три
крота
О природе света:
– Он довольно мил на слух!
– Нет, скорей на запах!
– Но на ощупь слишком сух,
Натирает лапы!
Кто же прав из них, скажи,
И ответ свой докажи! - Почему воздушный шар
Днем поднять труднее?
Ночью этот стратостат
Ввысь летит скорее?! - Тебе по болоту ходить
довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же огромнейший лось
Так просто бежит по болоту? - Ты видел, чтоб из
«ничего» возникло «что-то»?!
Не посадив зерно, собрал ли урожай хоть кто-то?
Вот то-то!
О чем здесь речь идет, скажи!
И физики законом докажи!
- Конкурс капитанов
Каждый капитан задает своему сопернику три вопроса. Например:
- Когда мы грызем сухарь, то слышим оглушительный шум. Между тем как наш сосед ест такой же сухарь, но шума не производит. Как ухитряется сосед не производить этого шума?
- Может ли быть горячим лед? Может ли он иметь температуру 76°?
- Почему вода гасит огонь?
- Греет ли вуаль?
- Сколько весит вода в опрокинутом стакане?
- Как можно применить магнит для тренировок спортсменов?
- Конкурс «Домашнее задание»
Разыгрываются миниатюрные сценки: курьезные случаи из жизни замечательных людей – физиков. Например:
- На камзоле
Ломоносова продрались локти. Повстречавший его
придворный щеголь ехидно заметил по этому
поводу: «Ученость выглядывает оттуда...»
«Нисколько, сударь, – немедленно ответил Ломоносов, – глупость заглядывает туда!» - Великий Ньютон пригласил однажды на обед друга, но так увлекся работой, что забыл об этом, и обед был подан на одного. Гость, придя и видя, что Ньютон работает, съел обед и ушел. «Странно, – произнес спустя некоторое время ученый, глядя на пустые тарелки, – когда это я успел пообедать?» – и ушел в кабинет.
- Сэр Джон Хилл,
английский физик, председатель консультативного
комитета по атомной энергии Великобритании,
однажды попал в вагон пригородной электрички, в
котором везли куда-то группу пациентов «тихого»
отделения психиатрической лечебницы. Стоя в
проходе, санитарка пересчитывала своих
подопечных. Когда к ней подошел Хилл, который,
ничего не подозревая, по рассеянности вклинился
в цепочку больных, последовал такой диалог:
– Три, четыре, пять... А вы кто такой?
– Я председатель комитета по атомной энергии.
– Ага, понятно. Шесть, семь, восемь... - Датский физик Нильс Бор во время войны отказался сотрудничать с немцами, которые оккупировали его родину. Учитывая особое значение ученого, союзники прислали самолет, который тайком вывез Бора в Англию. Пилоту было сказано, что он везет «сверхважный груз». Каково же было изумление Бора, когда пилот, приземлившись, показал ему, смеясь, типовую инструкцию о доставке сверхважных грузов. В ней говорилось: «При попытке противника захватить самолет, груз должен быть сброшен в море».
- Музыкальный конкурс
«Электрончики» исполняют частушки.
- На Луну лететь,
ребята,
Видно смысл особый есть.
На Луне предметы легче
Приблизительно раз в шесть!
- О Луне мы все
расчеты
Не берем со стороны!
Часто слышим на зачетах,
Что свалились мы с Луны!
- В небе носятся кометы,
И решили я и ты,
Что у нас и у кометы
Одно общее – «хвосты»!
- Забываем про
зарядку,
Засыпаем на ходу.
На уроках физкультуры –
Ох! Что коровушки на льду!
- Мы поем, а вы,
ребята,
Намотайте все на ус!
Чтоб потом, окончив школу,
Поступить могли бы в вуз!
«Энергия» (в стиле «рэп», с танцем).
- Нам на физике,
ребята,
Удается все понять!
Очень трудные законы
Легче в «рэпе» познавать!
Припев:
Законы Ньютона, законы Эйнштейна,
Ток постоянный, ток переменный.
Протоны, нейтроны, магниты, ракеты –
И все называется физикой это!
- А чтобы закон
Архимеда запомнить,
Достаточно емкость водою наполнить.
Потом погружается твердое тело –
И вот уж задача решается смело!
Припев.
- А вот на уроке мы
звук изучаем,
Все вместе поем, на гитаре играем.
Так познаем амплитуду и громкость,
И звука тональность, его частотность.
Припев.