Н.Л.КИСЛОВА,
школа № 72, г. Владивосток, Приморский кр.

Задачники делаем сами

Разработка наглядных конспектов и задач позволяют привлечь к физике детей не только с логическим, но и с образным мышлением, тех, кого традиционно считают гуманитариями. У нас каждый учащийся (конечно, под руководством учителя) в течение двух лет создаёт личный задачник с кратким изложением теории и подборкой задач по разным темам. Первый год школьники, как правило, учатся формулировать свои мысли, собирают материал. В течение второго года тексты задач дорабатываются, дополняются иллюстрациями, пояснениями с элементами подросткового сленга, задачи классифицируются по темам и уровню сложности (примеры см. в № 20/04). Приводим несколько иллюстраций, выполненных М.Железновой.

Количество теплоты

Способы изменения внутренней энергии тела

Способы изменения внутренней энергии тела

.  .