МАРАФОН-2006: ПОРТФОЛИО

24 марта 2006 г.

В Паркетном зале Московского дома учителя –
дети С.А.Ловягина

В Паркетном зале всегда людно. Эксперимент – действенное «оружие» учителя, эффектное средство привлечения внимания учащихся, приём и метод развития познавательного интереса. Поэтому традиционно пользуются успехом экспонаты Музея образования (см. «Физику» № 10/06), представленные к.п.н. С.А.Ловягиным (школа № 1060, г. Москва). Школьники выступают в роли учителей, терпеливо разъясняя педагогам секреты своих установок.

Глеб Фомин (8-й класс) с установкой, позволяющей наглядно продемонстрировать, что быстрее всего спуститься с горки можно только по циклоиде (см. репортаж о прошлогоднем Марафоне в № 16/05)

Андрей Моталкин и Михаил Пасечник (8-й класс) демонстрируют установку для исследования подъёмной силы крыла. Крыло посажено на стержень, закреплённый на одной чашке весов, подъёмная сила создаётся вентилятором и уравновешивается гирьками

 

Никита Шашков (9-й класс) настраивает винт Архимеда (!) из запчастей, купленных в хозяйственных магазинах (труба пластиковая твёрдая, гибкий шланг для электропроводки, лист оргстекла, поддон и бутыль с водой)

 

Эксперимент-фокус «Человек-батарейка» с удовольствием повторяли учителя, как будто никогда эффект не видели: возникновение эдс между металлами разного рода под воздействием влажности и тепла рук (Денис Суслов, Андрей Ветохин (на фотографии) и Арсений Быков, 8–9-й классы). Справа – внешний вид панели с контактными пластинами (уголь, алюминий, медь, железо, цинк), измерительным прибором и принципиальная схема

Не меньший интерес вызвала установка по электролизу. Казалось бы, уже всё опубликовано и хорошо известно. Но посмотрите: полоска мокрой ткани, гранулы калийжелезосинеродистого йода, угольные электроды, источник постоянного достаточно большого напряжения (до 300 В), миллиамперметр – и никаких сосудов! Главный экспериментатор – Александр Дятлов (8-й класс) работает в резиновых перчатках

Фоторепортаж С.Я.КОВАЛЁВОЙ

.  .