МАРАФОН-2006: ПОРТФОЛИО
24 марта 2006 г.
В Паркетном зале Московского дома
учителя –
дети С.А.Ловягина
В Паркетном зале всегда людно.
Эксперимент – действенное «оружие» учителя,
эффектное средство привлечения внимания
учащихся, приём и метод развития познавательного
интереса. Поэтому традиционно пользуются
успехом экспонаты Музея образования (см.
«Физику» № 10/06), представленные к.п.н. С.А.Ловягиным
(школа № 1060, г. Москва). Школьники выступают в роли
учителей, терпеливо разъясняя педагогам секреты
своих установок.
Глеб Фомин (8-й класс) с
установкой, позволяющей наглядно
продемонстрировать, что быстрее всего
спуститься с горки можно только по циклоиде (см.
репортаж о прошлогоднем Марафоне в № 16/05)
Андрей Моталкин и Михаил
Пасечник (8-й класс) демонстрируют установку
для исследования подъёмной силы крыла. Крыло
посажено на стержень, закреплённый на одной
чашке весов, подъёмная сила создаётся
вентилятором и уравновешивается гирьками
Никита Шашков (9-й класс)
настраивает винт Архимеда (!) из запчастей,
купленных в хозяйственных магазинах (труба
пластиковая твёрдая, гибкий шланг для
электропроводки, лист оргстекла, поддон и бутыль
с водой)
Эксперимент-фокус «Человек-батарейка»
с удовольствием повторяли учителя, как будто
никогда эффект не видели: возникновение эдс
между металлами разного рода под воздействием
влажности и тепла рук (Денис Суслов, Андрей
Ветохин (на фотографии) и Арсений Быков,
8–9-й классы). Справа – внешний вид панели с
контактными пластинами (уголь, алюминий, медь,
железо, цинк), измерительным прибором и
принципиальная схема
Не меньший интерес вызвала установка
по электролизу. Казалось бы, уже всё опубликовано
и хорошо известно. Но посмотрите: полоска мокрой
ткани, гранулы калийжелезосинеродистого йода,
угольные электроды, источник постоянного
достаточно большого напряжения (до 300 В),
миллиамперметр – и никаких сосудов! Главный
экспериментатор – Александр Дятлов (8-й
класс) работает в резиновых перчатках
Фоторепортаж С.Я.КОВАЛЁВОЙ