О.Р.ТУРОВА,
|
Много лет с небольшими
перерывами выписываю газету. Материалы
использую при проведении уроков и внеурочных
мероприятий. Сама я в 1985 г. закончила МОПИ им.
Н.К.Крупской, по распределению уехала в далёкую
Сибирь и вот уже 20 лет «сею разумное, доброе,
вечное». Очень радуюсь, когда вижу в газете
статьи Дети у нас разные, но всех хочется заинтересовать самой важной наукой. Поэтому часто я использую игровые приёмы. Мои ученики их очень любят. С уважением, Турова Ольга Рудольфовна. |
2. Агрегатные состояния. Участники игры по очереди называют вещества, находящиеся при комнатной температуре в разных агрегатных состояниях (азот, вода, стекло). Выигрывает тот, кто последним назовёт три вещества.
3. Величина–единица. Я называю величину, участники игры – как можно больше её единиц. Например: расстояние – метр, сантиметр, миля...
4. Ловкие и умелые. Задача команды – найти массу тела на весах. Каждый выполняет только одно действие (уравновесить весы, положить тело, затем класть по одной гире). Побеждает та команда, у которой это получится раньше.
5. Рифмы.Я называю слово, участники игры – рифму. Например: тело – бело, работа – забота, свет – браслет.
Сочиняем стихи о физике. Например: У меня одна забота –//О физических явлениях.//Как находится работа,//Знаю точно, без сомнения.
6. Аукцион.
Назовите термин: начинающийся на букву «а» (ампер, авометр...); оканчивающийся на букву «а» (физика, механика...).
Отгадайте предмет, находящийся в непрозрачном пластиковом цилиндре (вырезан из бутылки). Его название связано с физикой и начинается с буквы, закреплённой на цилиндре. Например: «М» – маятник; «А» – амперметр; «Г» – гиря; «Н» – Ньютон (портрет); «И» – игла; «Т» – термометр.
7. Песенный аукцион. Спойте песню о физическом явлении. Например: «Вода, вода, кругом вода...», «Там, за туманами...».
8. Шагаем вместе: на каждый шаг – термин; на каждый шаг – прибор; на каждый шаг – имя учёного; на каждый шаг – единица физической величины.
9. Острый глаз. Определите без измерений: длину отрезка на доске; объём воды в стакане; массу картофелины.10. Физические приборы в быту. Назовите физическую величину, её единицу, цену деления домашних приборов (метр, мерная кружка, часы, весы, термометр...).
11. Формулы. Из находящихся в конверте букв латинского и греческого алфавитов, знаков математических действий соберите как можно больше формул.
12. Вставьте пропущенные буквы. Например: закон П...скаля, атм...сфера, опыт То...иче...и, б...рометр-ан...роид.
13. Составьте слово. Буквы, в беспорядке лежащие на столе каждой команды, надо с помощью прищепок развесить на натянутых шнурах так, чтобы получился физический термин (мензурка, механика, молекула...).
14. Найдите пару:
– к картинкам с животными подберите карточки со значениями скоростей их движения (масс, температур...);
– сопоставьте обозначения и значения постоянных (Своды – 4200; ссвет – 300 000 000; R – 8,31; g – 9,81).
15. Уберите лишнее. В конвертах лежат по шесть карточек, одна из которых лишняя. Найдите её и обоснуйте своё решение. Например: масса, объём, плотность, скорость, газ, давление; динамометр, весы, часы, линейка, жидкость, барометр; радуга, молния, молекула, нагревание, диффузия, инерция; кг, м, с, Па, см, Н.
16. Поймайте рыбку. К удочке привязан магнит, в пустом аквариуме «рыбки» – свёрнутые цилиндром листочки с формулами (на скрепках). «Поймайте рыбку», разверните и назовите формулу.