И.В.ЛУКЬЯНОВА,
ГОУ СОШ № 20, г. Москва

Энергетика пирамид?

Проектная деятельность учащихся... Ведь совсем недавно этим методом пользовались только немногие учителя, с энтузиазмом занимаясь с ребятами во внеурочное время, изготавливая различные наглядные пособия и макеты к урокам, совершенствуя аппаратуру. А сейчас эта деятельность настолько заинтересовала и учеников, и учительство, что, пожалуй, трудно найти хоть одну школу, где дети не изучали бы ту или иную проблему, причём достаточно глубоко. Им интересны многие загадки и неразрешённые вопросы, им хочется уже в школе докопаться до истины. Иногда получается, а иногда вопрос остаётся открытым, но желание отыскать истину всегда должно приветствоваться.

Проект защищает ученик 11-го класса Алексей Дмитриев

Проект защищает ученик 11-го класса Алексей Дмитриев

Уже не один год я пользуюсь советами и рекомендациями учителей всей страны, регулярно читая газету «Физика». Именно оттуда черпаю и темы проектов. К примеру, в № 35/04 была замечательная подборка различных ученических исследовательских проектов, в частности, исследования учеников Н.Богдановой «Таинственная энергетика пирамид: да или нет». Уже название проекта интригует!

Мы с ребятами внимательно прочитали эту статью и, представьте себе, у них практически сразу возникли идеи по проведению вариантов эксперимента. Увлечённость, интерес были налицо! Уже через несколько дней я в буквальном смысле «утопала» в ученической подборке статей, найденных в печати и интернете. Насторожило, что в серьёзных научных изданиях статей об исследованиях энергетики пирамид просто не было (закрались сомнения!).

Изучив теорию, мы принялись за постановку экспериментов. Сделали конус и пирамиды из металла, фольги, картона, поставили эксперимент с проращиванием зёрен овса. Результаты: и под пирамидой, и под конусом всхожесть семян оказалось почти одинаковой, но, что самое интересное, уже через неделю ростки выровнялись по высоте с теми, что были снаружи! Похоже, что на всхожесть в большей мере влияют влажность (в закрытом объёме она явно больше), освещённость и т.д. Во всяком случае убедиться в существовании гипотетической энергии пирамид нам не удалось. ЧУДЕС НЕ ОБНАРУЖЕНО!

Провели мы и другие эксперименты, построили графики, изучили технику строительства египетских пирамид, ознакомились со взглядами историков и философов на загадки египтологии – и всё это с неподдельным интересом. И пусть результаты нашей проектной работы не дали ответов на многие вопросы учеников, они всё же послужили затравкой для долгих и очень интересных исследований.

Ирина Владимировна ЛукьяноваИрина Владимировна Лукьянова родилась и выросла в Белоруссии. Со школьной скамьи мечтала быть учителем. В 1977 г. поступила в МГПИ им. В.И.Ленина. После успешного окончания института в 1982 г. работала учителем физики и астрономии в школе № 83 на Красной Пресне, с учениками и родителями которой поддерживает тёплые и дружеские отношения до сих пор. Сейчас работает учителем в школе № 20 с углублённым изучением математики и информатики в лицейских классах. Является председателем профкома. В коллективе чуткие и отзывчивые коллеги, добрые и любознательные ученики. Сейчас педагогической стаж Ирины Владимировны уже более 20 лет, и она ничуть не жалеет, что стала учителем. Среди выпускников есть физики и инженеры, учителя и психологи, врачи и юристы, но все они замечательные люди. Награждена почётной грамотой Минобразования РФ, юбилейной медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России». В свободное время любит слушать классическую музыку, с удовольствием сидит за швейной машинкой, очень любит путешествовать. Во всех делах ей помогает и поддерживает муж – Владимир Михайлович Лукьянов.

.  .