Итоги конкурса «Я иду на урок» за 2-е полугодие 2005 г.
(№ 13–24)

В рассматриваемом полугодии в рамках конкурса были опубликованы 14 уроков. Все они оценивались по 5-балльной системе в каждой из четырёх категорий:

– эффективность усвоения учебного материала;

– оригинальность подбора материала и планирования учебной деятельности;

– возможность воспроизведения урока;

– профессионализм.

Критериями присуждения премии «МАСТЕР» являлся высокий профессионализм в сочетании с эффективностью и нестандартностью урока.

Итоги подводились так: сначала суммировались баллы всех членов жюри за оценку в последней категории каждой работы (за «5» начислялся 1 балл). Несмотря на большие разногласия в оценках (от восторженных до явно негативных за одну и ту же работу), выявилась чёткая группа лидеров, к которым были расположены почти все члены жюри. В этой группе подсчитывались дополнительные баллы – по 0,5 балла за оценку в первой категории и т.д.

В этом туре несомненным победителем (11,5 балла) стал урок Т.Ю.Кузьмичёвой (г. Дзержинск) «Строим дом». Ей присуждена премия «Мастер». Ещё трое участников набрали по 8–9 баллов – они стали лауреатами нашего конкурса. Остальные работы набрали не более 4 баллов. Все лауреаты награждаются денежными премиями в размере 1000–2500 руб. и грамотами. Приглашённые члены жюри, работавшие в этом полугодии, получат бесплатную подписку на «Физику» на второе полугодие 2006 г. (или будут полгода получать по 2 номера ежемесячно, что даже лучше, поскольку при доставке подписки в отдалённые места номера нередко пропадают на почте) и гонорар (500 руб), а те, кто участвовал по собственной инициативе – только подписку.

Для начисления гонорара необходимо сообщить анкетные данные:

фамилию, имя, отчество;

серию, номер паспорта, когда и кем выдан;

адрес прописки с почтовым индексом;

адрес высылки гонорара;

число, месяц, год и место рождения;

номера ПФР (11 цифр) и ИНН (12 цифр).

В этом полугодии мы не имеем возможности публиковать отзывы членов жюри на уроки, но можем выслать каждому участнику отзывы на его работу – по запросу.

Наше жюри

КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Редакция приглашает принять участие в работе жюри следующего тура (№ 1–12/2006) всех желающих. Оценки (в 5-балльной системе по вышеупомянутым четырём категориям) должны быть обоснованными (отзыв на каждую работу – примерно 10 строк, в сумме). В категории «профессионализм» допускается не более трёх оценок «5», поскольку они являются основой для присуждения премии «Мастер». Авторам рецензий по материалам всех вышедших номеров, а не только по случайно попавшим в руки, будет оформлена бесплатная полугодовая подписка на «Физику» на первое полугодие 2007 г. Рецензии следует выслать до 15 августа 2006 г. Пожалуйста, не пропускайте публикации – в одном номере могут быть два и более уроков. Из-за вашей невнимательности кому-то может не хватить баллов для убедительной победы.

Дорогие учителя! Присылайте свои уроки и, обязательно, свои фотографии и небольшой рассказ о себе!

Бедрицкая Е.Г.   Курдюкова Т.Н.   Дьяченко Е.В.   Большакова О.Л.   Изюмов И.А.   Кузьмичёва А.А.   Пашковская А.В.   Трофимова Е.А.

  • Бедрицкая Е.Г., Курдюкова Т.Н., Пронина Е.В. (шк. № 329, г. Москва). Производная в механике и электродинамике. Интегрированный урок объяснения нового материала Алгебра+физика. 11-й кл. № 19.

  • Большакова О.Л. (шк. № 2, с. Баймак, Респ. Башкортостан). Жидкости и их свойства. (По учебнику А.Е.Гуревича.) 7-й кл. № 15.

  • Дьяченко Е.В. (пос. Климово, Брянская обл.). Строение вещества. Урок повторения и обобщения, 2 ч. 8-й кл. № 19.

  • Изюмов И.А. (шк. № 3, г. Аксай, Ростовская обл.). Кто вы, Братья-По-Разуму? 11-й кл. № 16.

  • Кузьмичёва А.А. (шк. № 1, г. Лебедянь, Липецкая обл.). Астероиды и метеориты. Космический мемориал. Урок-семинар по астрономии. 11-й кл. № 20.

  • Пашковская А.В. (шк. № 27, г. Ангарск, Иркутская обл.). Атмосферное давление. Урок-эксперимент. 7-й кл. № 19.

  • Попова И.Н. (Бачумовская СОШ, Удмуртская Респ.). Диффузия. 7-й кл. № 23.

  • Смирнова М.В. (г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.). Законы сохранения при упругом и неупругом взаимодействиях. 10-й кл. № 22.

  • Трофимова Е.А. (п. Каменный, Кемеровская обл.). Кинематика. Обобщающе-повторительный урок-эстафета. 9-й кл. № 18.
Великолепная и интереснейшая задумка учителя! Нетрадиционный урок с использованием элементов компьютерной технологии убедительно показывает детям значимость законов физики в практическом применении. Активна и разнообразна работа учащихся. Большое спасибо «президенту фирмы “Рострой”»! Т.Ю.Кузьмичёва – по праву «Мастер»! Но ДЗ можно было бы сделать поинтереснее.

Л.Я.Шевкунова (Красноярский кр.)

Т.В.Гайдай удалось организовать не только предварительную подготовку учащихся, но и их активную работу на уроке, доступную и разнообразную деятельность. Не слишком ли подробна «исследовательская работа»? О.А. и. Д.В.Ананьевы (г. Оренбург)

Применение компьютерной техники в преподавании физики и биологии даёт хороший результат, да плюс ещё сама информатика. Ученик, сидя за компьютером, и думает, и развивается. Примеры на уроке Г.С.Смирновой, Л.Н.Камышевой – объёмные, положительные. Детям есть о чём подумать после.

Г.Н.Петров (Республика Чувашия)

С нетерпением жду в каждом номере газеты уроков А.И.Сёмке, и он ещё ни разу не разочаровал меня. Эта разработка пришла вовремя: я успела провести урок по его конспекту. Он получился интересным и результативным. Первый этап «Блиц-опрос» задаёт тон, привлекает внимание всех учеников. Следующий этап – серьёзное задание: не просто познакомиться самому с информацией, но и красиво изложить другим. Отвлекаться некогда. Практические работы заставляют познать себя, свои биологические характеристики. Работа с таблицами чисел Вольфа кажется детям научной работой, они чувствуют себя первооткрывателями. Последняя часть урока снова насыщена информацией. Ребята ещё раз убеждаются в связи физики с биологией, географией, астрономией и др. науками, составляют задачу и решают её, ещё раз убеждаясь, что под руководством учителя они могут всё.

В.А.Колегова (Рязанская обл.)

.  .