Т.И. Радченко

Организация исследовательской деятельности учащихся в средней школе

В отличие от олимпиад исследовательская деятельность учащихся имеет ряд важных особенностей:

Одной из наиболее рациональных форм организации исследовательской деятельности является работа учащихся в парах. При этом ребята могут, как бы дополнять друг друга: один теоретик, другой – практик, один – физик, другой – биолог и т.п. Следует отметить, что в этом случае качество работы, уровень подготовки и результативность резко повышаются, т.к. учащиеся неоднократно обсуждают свою тему, советуются, спорят, взаимно проверяют выученный материал, исправляют ошибки и недочеты. Большие по численности группы нецелесообразны: обычно допускается наличие трех соавторов, поэтому в случае, если один из напарников выбывает по каким-либо причинам, ему находят замену, а выбывшего указывают в числе соавторов, чтобы не ущемлять его авторские права.


Республиканская конференция «Шаг в будущее» (РСО-Алания, г. Владикавказ, декабрь 2002 г.). Работники Республиканского центра технического творчества учащихся и участники после награждения. Семеро из дипломантов – ученики Т.И.Радченко (вторая слева в нижнем ряду)


Диплом II степени вручается Кадзаевой Марине (11-й кл.) за работу «Солнечно-земные связи», секция «Экология»


Александр Новаторов и Ибрагим Льянов (9-й кл.) с дипломами II степени за работу «Необычные двигатели. Шагающие и ползающие транспортные средства», секция «Техносфера»


Алан Сикоев и Антон Ковдра (9-й кл.) с дипломами II степени за работу «Сила трения», секция «Физика»

Примечания

Проведение такой работы школьниками (порой уже ставших студентами-первокурсниками) позволяет расширить круг учащихся, стремящихся к получению знаний, а также дать им дополнительный стимул к учебной творческой деятельности.


Участники конференции проездом в Москве с руководителем группы – завучем по науке РЦТТУ к.п.н. Е.А.Астафьевой


Участники конференции от РСО-Алании в г. Ярославле

Поздравляем с юбилеем!

От всей души поздравляем Вас с юбилеем и желаем любви, радости, добра, взаимопонимания и дальнейших профессиональных успехов!

Татьяна Ивановна Радченко закончила Северо-Осетинский государственный университет в 1975 г. В настоящее время она работает в школе № 26 г. Владикавказа и в Республиканском центре технического творчества учащихся. Последние годы Татьяна Ивановна увлекает своих учеников учебной и научно-исследовательской деятельностью, и они постоянно занимают призовые места на конкурсах различного уровня (городских, республиканских, региональных, всероссийских). Темы работ связаны не только с физикой, но и с химией, биологией, экологией, техникой, астрономией, историей.
Татьяна Ивановна является руководителем городского методического объединения учителей физики и членом городского методического совета. Она тесно сотрудничает с республиканским ИПКРО, делится опытом работы со своими коллегами, в том числе на страницах журнала «Физика в школе» и нашей газеты. Учитель старается и учеников, что называется, «поставить на крыло». Так, в «Физике» № 2/01 опубликована статья семиклассника Антона Ковдры, а в «Московской правде» от 21.12.02 г. рассказано об участниках Всероссийского конкурса юных изобретателей. Татьяна Ивановна – разносторонний человек: она написала сборник стихов по учебнику «Физика-7», интересуется философскими проблемами, связывающими астрономию, теологию и историю, придумывает и использует на уроках нестандартные наглядные пособия, позволяющие сделать объяснения более доступными и запоминающимися. В 1997 г. она была удостоена гранта Сороса.
У Татьяны Ивановны есть сын и внук. Свою любовь к физике она смогла передать сыну, который закончил тот же факультет и остался работать на нем.

Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

TopList