Игры? Не только…
И.П.Зябкина,
школа № 230, г. Москва
КВН
Открытое показательное
мероприятие. 9-й класс
qВступление
(Входят два
ученика.)
1-й ученик.
Физика! Какая
емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук.
2-й ученик.
Собрались здесь
девятые классы,
Чтобы знанья свои показать.
А в командах все физики – асы!
Могут многое вам рассказать!
1-й ученик.
Итак, мы начинаем КВН
команд 9-А и 9-Б классов. Прошу команды на сцену. (На
сцену выходят команды.)
2-й ученик. Прошу
команды представиться и поприветствовать друг
друга.
(1-й и 2-й ученики
уходят к своим командам, далее КВН ведет учитель.)
Команда 9-А.
Мы – «Энергия»!
Наш девиз: «Энергия вечна и не исчезает,
Она бесконечна и не сгорает.
Энергия – в нас, энергия – всюду!
И каждый раз удивляться я буду
Ее переходам и превращениям,
Ее удивительным изменениям!»
(Приветствие на мотив
частушек.)
Мы приветствуем всех
вас,
«Электрончиков» «Б»-класс!
Мы желаем вам удачи,
Шуток, юмора впридачу,
Но победу одержать,
Мы не можем вам желать!
Пусть ее одержит тот,
Кто все конкурсы пройдет!
Команда 9-Б.
Наш девиз:Мы –
«электрончики»,
В одну сторону бежать,
Вам энергию давать.
И всем людям помогать,
Ток в квартиры всем давать!
Наш отрицательный заряд
Очень положителен,
И относятся к нам люди
Очень уважительно!
(Приветствие на
мотив песни «Госпожа Удача».)
Приветствуем
«Энергию»,
Госпожу Вселенной,
Ты для нас – соперница
В игре КВНной!
Вот игра начнется,
Постой, погоди!
Простеньких вопросов
Ты от нас не жди!
Госпожа «Энергия»,
Трудная наука,
И с твоими «джоулями»
На уроках – мука!
Но победы легкой
Ты в игре не жди!
Мы очень постараемся,
И может, победим!
Каждая команда
задает соперникам по четыре вопроса. Вопросы
могут быть совершенно различными - и
стихотворные, и прозаичные, но, главное, они
должны быть на законы физики, на правила, формулы,
физические явления. Например:
Команда
«Электрончики».
- Бортпроводница очень
мило
Перед полетом попросила
Из ручек вылить все чернила.
Зачем ей это нужно было?
- Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз, а не обратно,
Так, а не наоборот?
- Как-то раз спросили
розу,
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?
- Она жила и по стеклу
текла,
Но вдруг ее морозом оковало.
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла?
Команда «Энергия».
- Стали спорить три
крота
О природе света:
– Он довольно мил на слух!
– Нет, скорей на запах!
– Но на ощупь слишком сух,
Натирает лапы!
Кто же прав из них, скажи,
И ответ свой докажи!
- Почему воздушный шар
Днем поднять труднее?
Ночью этот стратостат
Ввысь летит скорее?!
- Тебе по болоту ходить
довелось?
Легко тебе было? Вот то-то!
Тогда почему же огромнейший лось
Так просто бежит по болоту?
- Ты видел, чтоб из
«ничего» возникло «что-то»?!
Не посадив зерно, собрал ли урожай хоть кто-то?
Вот то-то!
О чем здесь речь идет, скажи!
И физики законом докажи!
Каждый капитан
задает своему сопернику три вопроса. Например:
- Когда мы грызем
сухарь, то слышим оглушительный шум. Между тем
как наш сосед ест такой же сухарь, но шума не
производит. Как ухитряется сосед не производить
этого шума?
- Может ли быть
горячим лед? Может ли он иметь температуру 76°?
- Почему вода гасит
огонь?
- Греет ли вуаль?
- Сколько весит вода
в опрокинутом стакане?
- Как можно
применить магнит для тренировок спортсменов?
- Конкурс «Домашнее
задание»
Разыгрываются
миниатюрные сценки: курьезные случаи из жизни
замечательных людей – физиков. Например:
- На камзоле
Ломоносова продрались локти. Повстречавший его
придворный щеголь ехидно заметил по этому
поводу: «Ученость выглядывает оттуда...»
«Нисколько, сударь, – немедленно ответил
Ломоносов, – глупость заглядывает туда!»
- Великий Ньютон
пригласил однажды на обед друга, но так увлекся
работой, что забыл об этом, и обед был подан на
одного. Гость, придя и видя, что Ньютон работает,
съел обед и ушел. «Странно, – произнес спустя
некоторое время ученый, глядя на пустые тарелки,
– когда это я успел пообедать?» – и ушел в
кабинет.
- Сэр Джон Хилл,
английский физик, председатель консультативного
комитета по атомной энергии Великобритании,
однажды попал в вагон пригородной электрички, в
котором везли куда-то группу пациентов «тихого»
отделения психиатрической лечебницы. Стоя в
проходе, санитарка пересчитывала своих
подопечных. Когда к ней подошел Хилл, который,
ничего не подозревая, по рассеянности вклинился
в цепочку больных, последовал такой диалог:
– Три, четыре, пять... А вы кто такой?
– Я председатель комитета по атомной энергии.
– Ага, понятно. Шесть, семь, восемь...
- Датский физик
Нильс Бор во время войны отказался сотрудничать
с немцами, которые оккупировали его родину.
Учитывая особое значение ученого, союзники
прислали самолет, который тайком вывез Бора в
Англию. Пилоту было сказано, что он везет
«сверхважный груз». Каково же было изумление
Бора, когда пилот, приземлившись, показал ему,
смеясь, типовую инструкцию о доставке
сверхважных грузов. В ней говорилось: «При
попытке противника захватить самолет, груз
должен быть сброшен в море».
«Электрончики»
исполняют частушки.
- На Луну лететь,
ребята,
Видно смысл особый есть.
На Луне предметы легче
Приблизительно раз в шесть!
- О Луне мы все
расчеты
Не берем со стороны!
Часто слышим на зачетах,
Что свалились мы с Луны!
- В небе носятся кометы,
И решили я и ты,
Что у нас и у кометы
Одно общее – «хвосты»!
- Забываем про
зарядку,
Засыпаем на ходу.
На уроках физкультуры –
Ох! Что коровушки на льду!
- Мы поем, а вы,
ребята,
Намотайте все на ус!
Чтоб потом, окончив школу,
Поступить могли бы в вуз!
«Энергия» (в стиле
«рэп», с танцем).
- Нам на физике,
ребята,
Удается все понять!
Очень трудные законы
Легче в «рэпе» познавать!
Припев:
Законы Ньютона,
законы Эйнштейна,
Ток постоянный, ток переменный.
Протоны, нейтроны, магниты, ракеты –
И все называется физикой это!
- А чтобы закон
Архимеда запомнить,
Достаточно емкость водою наполнить.
Потом погружается твердое тело –
И вот уж задача решается смело!
Припев.
- А вот на уроке мы
звук изучаем,
Все вместе поем, на гитаре играем.
Так познаем амплитуду и громкость,
И звука тональность, его частотность.
Припев.