Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №15/2009

Эксперимент

О. Ю. Морозова,
Упр-е информации и общественных связей;
Е. П. Суханькова,
< elena517@mail.ru >, МОУ СОШ № 12, ГАК, г. Орёл

Применение цифровой техники

рис.1

Если в кабинете физики нет компьютера или видеомагнитофона, то телевизор наверняка есть. Экран телевизора можно использовать в качестве монитора для воспроизведения изображений, полученных при помощи цифрового фотоаппарата*. Для этого возьмите аудио/видео-кабель AVC-DC300 (см. фото) и его контакт в виде буквы Г подсоедините к разъёму A/V OUT фотоаппарата. Средний (на фото) контакт кабеля подключите к разъёму AUDIO IN телевизора, а левый – к разъёму VIDEO IN телевизора. Включив телевизор в режиме просмотра видео, можете показывать цветные, во весь экран, портреты учёных (что существенно дополняет стандартный комплект портретов), увеличенные изображения микрообъектов (например, шкал физических приборов, кадры микросъёмки, виды в окуляре микроскопа и др.), видеофрагменты (работу технических устройств, наблюдения в ходе производственных экскурсий и поездок, физические опыты, выступления учёных и т.д.), фотоиллюстрации к докладам и сообщениям учащихся – одним словом всё, что необходимо. Особенно интересны учащимся видео-закрепления. например, в ходе урока-экскурсии на строительную площадку по теме «Простые механизмы» (7-й класс) производится фото- и видеосъёмка, которая демонстрируется по возвращении в кабинет физики. Учащиеся сами составляют вопросы, вспоминают увиденное на экскурсии, активно рассказывают о применении простых механизмов в технике. Данный приём разнообразит и внеклассные мероприятия по физике. Например, на конкурсе «Эрудит», проведённом в день весеннего равноденствия, на экране телевизора демонстрировались качественные фотографии звёздного неба, выполненные учащимися при астрономических наблюдениях прямо с балкона или из окна квартиры. По этим фотографиям предлагались вопросы о созвездиях, ярких звёздах, туманностях, скоплениях. В режиме видеосъёмки со звукозаписью получается хороший познавательный видеофрагмент производственной экскурсии с экскурсоводом на ТЭЦ, АТС, в электролитический цех, на стеклодувный участок хрустального завода и т.д. Полученный фото- и видеоматериал используется не только на уроках и внеклассных мероприятиях, их выкладывают на школьных сайтах www.suhankova.narod.ru, www.shkola12orel.3dn.ru, к которым не раз обращаются и сами ученики, и родители, и учителя. Постепенно пополняется медиатека.



* Видеосъёмку делаем фотоаппаратом в режиме «Видео». После его установки и выбора в меню функций отображается максимально возможное время видеосъёмки.