Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №10/2009

Учебные занятия

И. В. Креков,
< ivan-krekov@yandex.ru >, Роговская СОШ, Подольский р-н, Московская обл.

Электрические явления

рис.1Этот нетрадиционный урок в виде ТВ-игры проводится после изучения темы «Электрические явления». Повторяемые вопросы традиционны, но необычная форма их подачи увлекает учащихся. Сначала проводится отборочный тур – выбираются 3–4 знатока, которые и участвуют в основной игре. Заранее готовится оценочная таблица. Урок проводится в мультимедийном классе с использованием компьютера, мультимедийного проектора, презентации (61 слайд PowerPoint со звуковым сопровождением). Ученики набирают очки за ответы, их подсчитывает оценочная комиссия. По результатам выставляются оценки. Первый вопрос выбирает победитель отборочного тура, а затем – правильно ответивший. Неточности в ответах исправляются учителем по ходу игры с привлечением болельщиков. В ходе урока все учащиеся записывают в тетрадях тему урока и выполняют развёрнуто два любых задания или решают две задачи (тексты задач раздаются). Итоги подводятся на уроке, выставляются оценки.

Цели урока

Образовательные: углубить знания, полученные при изучении темы «Электрические явления» и формировать научное мировоззрение.

Развивающие: развивать представления о мире и о его причинно-следственных связях, навыки логического мышления (анализ, синтез); применять теоретические знания для решения практических задач.

Воспитательные: воспитывать умение общаться друг с другом, излагать и отстаивать свою точку зрения, формировать интерес к физике.

Приборы и материалы: компьютер, программа PowerPoint, оценочные таблицы (4 шт.), задачи, вопросы для отборочного тура.

Ход урока

1. Организационный этап. Учитель физики разъясняет порядок проведения урока, правила игры. Выбирается оценочная комиссия из двух учеников, им вручаются оценочные листы:

Фамилия

Количество заданных вопросов

Количество правильных ответов

Количество набранных баллов

 

 

 

 

 

2. Отборочный тур (проводит ученик)

  1. Из каких элементов состоит электрическая цепь?
  2. Куда направлен электрический ток?
  3. Каким прибором измеряют сопротивление?
  4. В каких единицах выражают электрическую энергию?
  5. Как работает плавкий предохранитель?

Игра

(Приводим три слайда, полностью игра представлена в рубрике «Дополнительные материалы» к № 10/2009 на сайте газеты. Для реализации интерактивного режима надо переписать презентацию на свой диск, открыть файл «Своя игра» и нажать клавишу F5. – Ред.)

Победитель выбирает вопрос и по гиперссылке переходит к слайду с соответствующим вопросом. Ответ можно проверить, перейдя по гиперссылке к слайду с ответом (выше приведён пример слайда, появляющегося при клике на занимательный вопрос 300).



Идея заимствована у учителя информатики А.И.Мулёвкина (Остафьевская СОШ, Подольский р-н, Московская обл.).