Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №24/2007
Проектная работа. Тема: «Электрический ток»

Проектная работа. Тема: «Электрический ток»

Проектная работа на уроке: тема «Освещение». Класс разбивается на три группы (один ряд – один проект) и выполняют свой проект – модели реальных электрических цепей – парами. В конце урока группы защищают свои проекты у доски, тем самым осуществляется контроль правильности выполнения задания.

1. Конструкторское задание. Составьте проект электрической схемы освещения помещения. Подберите необходимое оборудование. Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий: освещение тремя лампами с отдельными выключателями; при перегорании или выключении одной из ламп остальные не должны гаснуть; автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании; предусмотрите возможность получить напряжение источника тока 3 В; сопротивление каждой лампы 12 Ом. (Конструкторское задание обсуждается и выполняется совместно, далее рекомендуем следующее деление: первый ученик выполняет практическое задание, второй – инженерное, а вывод обсуждают вместе.)

2. Электрическая схема (проектируется самостоятельно на основе конструкторского задания).

3. Инженерное задание. Для электрической схемы рассчитайте силы токов и напряжения на отдельных участках цепи. Укажите, какой предохранитель надо взять.

4. Практическое задание. Соберите электрическую цепь по разработанной схеме. Измерьте силы токов и напряжения на потребителях. Сравните их с расчётными значениями. На схеме пунктирными линиями покажите, как вы подключали амперметр и вольтметр.

5. Вывод.

6. Ваши предложения.

• Если бы вы делали реальный проект, то какие правила техники безопасности предусмотрели бы?

• Какие экологические проблемы надо было бы решить для реального проекта?

Проектная работа дома. Тема: «Экспериментальное задание по расчёту экономической эффективности работы домашних электроизмерительных приборов».

План

1. Введение.

2. Теоретическая часть.

2.1. Мировые тенденции в энергетике.

2.2. Анализ связи между доходами населения разных стран мира и потреблением электроэнергии.

3. Практическая часть.

3.2. Таблица исследуемых электроизмерительных приборов, их мощности и времени работы.

3.3. Расчёт работы каждого прибора: а) за час; б) за сутки.

3.4. Подсчёт общей работы всех приборов.

3.5. Расчётная стоимость электроэнергии в соответствии с выбранным интервалом времени.

3.6. Анализ работы приборов по электросчётчику. Сравнение её с расчётной.

3.7. Подсчёт КПД приборов.

4. Заключение.

4.1. Предложения по энергосбережению.

4.2. Анализ связи между доходами семьи и потреблением электроэнергии.

При подготовке проекта обратите внимание на структуру исследования: обоснование актуальности темы исследования, изучение состояния проблемы, формулирование гипотезы, практическое состояние проблемы, выводы и предложения по дальнейшему внедрению результатов исследования в практику.

Н.Н.ИВАНОВА,
Воронежский Государственный аграрный
университет им. К.Д.Глинки