Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №11/2007

Л.Н.ЗАПЛИШНЯЯ,
г. Суровикино, Волгоградская обл.

Введение физических величин

Из методического пособия «Не совсем обычное начало урока».
7–11-й классы

Качество школьного обучения зависит от многих факторов: совершенства учебников и учебных пособий, оснащения физического кабинета приборами и др. Но главное – личность учителя, его профессиональное мастерство, владение различными формами и приёмами работы на уроке. Необходимо на каждом этапе изучения учебного материала проверять прежде всего качество усвоения знаний школьниками. Ведь это – путь к овладению и учебником, и вообще всем курсом физики. Очень эффективны интерактивные формы работы: проблемная беседа, диалоги учитель–ученик, ученик–ученик, дискуссия, анализ ответа, «мозговой штурм». Одним из основных этапов урока является начальный – актуализация опорных знаний учащихся. Для этого можно использовать устный опрос (по вопросам темы), разгадывание кроссворда, физический диктант, где учащиеся, отвечая на вопросы, сами выделяют «ключевое слово» темы урока и могут поставить цель урока. Привожу примеры таких физических диктантов.

ИМПУЛЬС

9-й класс, урок изучения нового материала

Ключевое слово: ИМПУЛЬС.

СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА,

9-й класс, урок обобщения и систематизации знаний

Вариант I

Ключевое слово: АТОМ.

Вариант II

Ключевое слово: ЯДРО.

РАБОТА. ЭНЕРГИЯ

10-й класс, урок закрепления нового материала

Вариант I

Ключевое слово: ЭНЕРГИЯ.

Вариант II

Ключевое слово: РАБОТА.