Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №9/2006
Кроссворд «Физики»

ФИЗИКИ

Кроссворд

По горизонтали: 1. Древнегреческий философ, который ввёл понятие «атом». 4. Английский физик, блестяще обобщивший открытия Фарадея. 6. Рано умерший французский физик, основоположник термодинамики. 7. Он покорял «пятый» океан, а затем нырял в морские пучины. 8. Философ, математик и физик, без изобретения которого немыслима современная наука. 11. Математик и физик, автор знаменитого ответа Наполеону «Я не нуждаюсь в боге!» 13. Каждый знает сей закон, написал его сам...! 14. Один из соавторов открытия несохранения чётности. 15. Он пошёл на костёр, но не отрёкся от теории множественности миров.16. Физик – автор теории электронной теории проводимости металлов. 17. Польский монах – знаменитый астроном. 18. Немецкий физик, который объяснил физический смысл -функции. 19. Русский физик, который ввёл понятие плотности потока энерги. 21. Он оригинально ответил прусскому генералу: «Лучи прислать не могу! Лучше пришлите свою грудную клетку!» 25. Механик, оптик, инженер, математик. Автор известного закона гидростатики. 28. Его геометрия лежит в основе механики Ньютона. 31. Немецкий физик с библейской фамилией – специалист в квантовой теории. 32. Древнегреческий астроном и математик. 33. Его призма работает в оптике и сегодня. 34. Он совместно с А.Мутоном открыл оптический эффект двойного лучепреломления света в изотропном веществе, помещённом в магнитное поле.

По вертикали: 2. Создатель одной из шкал температур. 3. Имя автора поэмы «О природе вещей». 4. Этого физика резко критиковал В.И.Ленин. 5. Учёный, который построил «физическую избу» и не боялся Берии. 9. Физик-атомщик, один из авторов школьного учебника «Механика». 10. Всемирно известный физик, продложивший абсолютную шкалу температур. 11. Советский физик. 12. Советский физик-теоретик – один из авторов «библии» для физиков. 18. Самый знаменитый ученик Резерфорда, который однажды летел в бомбовом отсеке. 20. «Волшебник» физической оптики, который с помощью спектроскопа доказал, что хозяйка пансионата готовит котлеты из остатков вчерашних бифштексов. 22. Этот великий учёный написал более ста трудов по теологии. Их мир забыл, а книга по механике прославила его навечно. 23. Математик и физик, имевший почётное прозвище «Король математики». 24. Его таблицы «увеличили» жизнь физиков и математиков. 25. Неудачливый соперник Леверье – английский астроном. 26. Он открыл разбегание галактик. 27. Французский астроном – автор звёздного каталога. 29. Французский физик – автор эксперимента по определению числа Авогадро. 30. Чудак, который рассуждал о мироздании, проживая в бочке.

Ответы на кроссворд

По горизонтали:

1. Демокрит. 4. Максвелл. 6. Карно. 7. Пикар. 8. Декарт. 11. Лаплас. 13. Ом. 14. Ли. 15. Бруно. 16. Друде. 17. Коперник. 18. Борн. 19. Умов. 21. Рентген. 25. Архимед. 28. Евклид. 31. Иордан. 32. Евдокс. 33. Николь. 34. Коттон.

По вертикали:

2. Реомюр. 3. Тит. 4. Мах. 5. Капица. 9. Кикоин. 10. Томсон (лорд Кельвин). 11. Линник. 12. Ландау. 18. Бор. 20. Вуд. 22. Ньютон. 23. Гаусс. 24. Непер. 25. Адамс. 26. Хаббл. 27. Мессье. 29. Перрен. 30. Диоген.

В.А.ХАМИТОВ, Г.Ф.ХАМИТОВА,
п. Октябрьский, Пермский кр.

.  .