Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Физика»Содержание №8/2006
Учите, учитесь и... играйте

Учите, учитесь и... играйте

Редакции подарили конструктор «электроник» («Учение с увлечением, 1200 схем»), и мы решили опробовать его в школе. Конечно, все 1200 предлагаемых в описании схем осилить сразу мы не успели, но сборка того, на что хватило сил, и ученикам, и учителям (!) доставила истинное удовольствие.

Конструктор «Электроник»

Конструктор «Электроник»

Школьникам понравилось, что, даже не понимая всех радиотехнических секретов, они могли собрать реально действующие устройства: мигалки, пищалки, приёмники и т.д. Учителям понравилось, что собирать эти схемы можно быстро, ведь все трудоёмкие в части пайки и сборки узлы сконструированы в виде маленьких удобных блоков, которые крепятся к шасси пластиковыми кнопками, – пристегнул и готово. Из конструктора дети могут собирать устройства практически к каждому уроку по теме «Электромагнитные взаимодействия» как в 8-м, так и в 10–11-м классах. К тому же их легко модифицировать.

Модифицированная школьниками схема опыта № 153

Модифицированная школьниками схема опыта № 153

Автор конструктора – народный учитель СССР Пётр Петрович Головин

Автор конструктора – народный учитель СССР Пётр Петрович Головин golovin_pp@mail.ru

Идеально с таким конструктором надо было бы работать на уроках или в кружках учебными группами по два-три человека, но даже демонстрация крутящихся, звучащих и мигающих устройств, которые легко трансформируются путём добавления различных приспособлений, вызывает у школьников желание продолжить работу с электрическими цепями. Замечателен психологический эффект: поработав один раз с конструктором, на последующие уроки школьники начали притаскивать свои конструкторы, самодельные устройства и модели – такое неизгладимое впечатление на них произвело действо с конструированием цепей. Вероятно, простота достижения впечатляющего результата и красивые яркие детали наконец-то помогли преодолеть барьер психологического отторжения сложного материала. Ведь не секрет, что очень часто учителя сталкиваются с ситуацией, когда школьники, в общем-то неплохо успевающие, отказываются выполнять лабораторные работы по электричеству, решать усложнённые задачи, а дома даже не открывают задачи со схемами. Это – элементарная ситуация отторжения того, что неприятно, что может привнести негативные эмоции. На наш взгляд, работа с исключительно красивым и удобным конструктором может помочь в этом многим школьникам. Настоятельно рекомендуем!

С.Я.КОВАЛЁВА,
зам гл. редактора газеты,
учитель физики школы № 4 г. Наро-Фоминска,
Московская обл.

.  .